Close

ВТБ приобретёт «Дикси». Зачем госбанку сомнительная торговая сеть

24 мая в 14:28

Один из крупнейших российских ритейлеров, «Магнит», приобретает своего конкурента — розничную сеть «Дикси». Под брендом «Дикси» в России работает чуть более 2.5 тысяч так называемых «магазинов у дома». При этом у «Магнита» насчитывается более 20 тысяч торговых точек. То есть, по объему выручки «Магнит» выглядит рядом с «Дикси» просто гигантом. Что же стоит за этой сделкой?

Как говорит эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Афиногенов, смысл продажи может быть двояким. Возможно, у Дикси” есть прогноз, что прибыльность магазинов не вечная и надо выходить в кэш, пока актив еще покупают. Ведь конкурентов у формата «магазин у дома» становится все больше. Борьба за место под солнцем требует инвестиций, которых у Дикси сейчас нет. И вторая версия – может быть, владельцы Дикси – Mercury Retail Group – ищут деньги для развития остальных проектов группы, которые кажутся компании более перспективными. А инвестировать у Mercury есть куда. В активе группы алкомаркеты “Бристоль” , “Красное & Белое”, а также супермаркеты “Виктория”.

«Дикси», конечно, сейчас выглядит достаточно бледно. Раньше развитием занимался иностранный менеджмент в лице португальца Педро да Сильвы. В 2017 году акционеры пригласили россиянина Сергея Белякова. Но дела не пошли и у него.

Другое дело Магнит. Это раньше он был региональной краснодарской компанией. Как говорит Александр Афиногенов, изначально “Магнит” производил очень депрессивное впечатление магазина для нищебродов. Но за 15 лет он вырос до сети, охватывающей 65 регионов России.

И еще один важный момент. Большая часть доли Магнита принадлежит госбанку ВТБ. Поэтому расширение присутствия сети автоматически означает и увеличение доли государства в секторе ритейла.

Как считает Александр Афиногенов, это очень позитивное развитие. Частные ритейлеры завлекают публику разными арабесками: красивое освещение, мраморные полы. Но зачем это нужно, например, пенсионерам? Покупателю надо купить товар по доступной цене и не тратить время у кассы. Поэтому государство должно присутствовать на рынке. Причем в качестве крупного игрока. И это единственный способ как-​то ограничить «алчность частных ритейлеров».

Поэтому, скорее всего, мы увидим, что цены в бывших магазинах “Дикси” на ряд товаров снизится, потому что общий оборот единой сети увеличится. А на некоторые категории цены в “Дикси” безосновательно завышены, как эхо тех времен, когда ее руководство пыталось придать сети имидж дискаунтера среднего уровня.

Афиногенов ожидает, что следующим объектом интереса государства на рынке ритейла «естественным образом» станут активы группы Х5 (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик»).

Похожие новости
Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты
20 мая в 15:30

Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты

Современные тенденции заставляют лидеров компаний лично развозить заказы или тестировать на себе косметические средства. Догфудинг любят не только в технологическом секторе.

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать
20 мая в 09:00

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать

Крепкий рубль повышает инвестиционную привлекательность акций российских компаний. Эксперты также называют выгодной покупку рублёвых облигаций.

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника
20 мая в 08:40

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника

Европейскую сантехнику на российском рынке спешит заменить турецкая и китайская. По разным данным, всего за год её цена выросла до 70 процентов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.