Второе пришествие «Москвича»: какими были самые культовые модели марки
Автогигант Renault покинул Россию, но свято место пусто не бывает. Предприятие перешло на баланс Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин объявил о возрождении советского бренда «Москвич».
Именно его отныне будут выпускать на бывшем предприятии французов. Какие модели будут сходить с конвейера под возрожденным брендом «Москвич», пока неизвестно. Собянин лишь отметил, что это будут машины с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобили, сообщили Autonews.
По оценке экспертов, определённые шансы на успех есть. Если вспомнить продукцию Автозавода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), то у неё были и вполне приличные успехи, и безнадёжные провалы. К успехам можно отнести стартовую модель предприятия – «Москвич-400» -, который выпускали с 46-го по 54‑й годы. Дизайн был практически скопирован с немецкого Opel Cadet, что определило компоновку двигателя и ходовой части. Собственно, нынешний китайский автопром занимается сегодня ровно тем же, чем автопром советский занимался долгие годы.
«Четырёхсотый» стал первой массовой легковой машиной, которая продавалась в СССР для индивидуального использования. Стоил он в ценах сороковых годов примерно восемь тысяч рублей. Серьёзный рестайлинг машина пережила 1954‑м, обзаведясь более мощным двигателем, усовершенствованной коробкой передач и комфортным салоном. Это был уже «Москвич-401». Именно о нём хозяйственный Коля из «Москва слезам не верит» говорил, что машина может сто лет прослужить, если за ней правильно ухаживать.
Большим спросом пользовался «Москвич-407», выпускаемый с 1958 по 1963 годы. По внешнему виду он был подобен 21‑й «Волге», имел комфортный салон, вместительный багажник и обладал двумя особо уважаемыми опциями: печкой и радио. Стоил он при этом в два раза дешевле упомянутой «Волги» – две с половиной тысячи рублей, что, впрочем, для большинства советских граждан было неподъёмной суммой. Что характерно, эта модель пользовалась спросом за рубежом: «407‑й» активно экспортировали в социалистические и капиталистические страны, а на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе он удостоился золотой медали.
В плане дизайна вполне достойными были 408‑й и 412‑й «Москвичи», причём у обеих моделей он был оригинальным, отечественным. Вдобавок ко всему, эти машины обладали очень неплохими техническими данными и были завсегдатаями различных международных ралли. Там они ухитрялись брать призовые места в своём классе. Эти модели выпускались с 64-го по 76‑й годы.
Сильным конкурентом воцарившимся в семидесятых годах «Жигулям» был «Москвич-2140». Модель считалась престижной и надёжной. Именно у неё впервые в истории АЗЛК появились штатные подголовники. Последняя машина этой модели сошла с конвейера в 1988 году.
А вот потом для «Москвичей» наступили мрачные времена. Примерно с конца восьмидесятых предприятие начало загибаться. Единственное, что смогли там придумать отечественные производители – «Москвич-2141». С виду он был вроде и неплох – ничего ужасного, но и ничего хорошего. Дизайн снова слизанный – на этот раз с Talbot Simca. Двигатель, ходовая и салон не вызывали восторга. Надёжность – ниже средней. Изначально для «2141» планировалось разработать собственную линейку двигателей, однако из-за распада СССР сделать этого не удалось.