Выйти из серой зоны. Самозанятым упростят регистрацию на маркетплейсах - InVoice Media
Close

Выйти из серой зоны. Самозанятым упростят регистрацию на маркетплейсах

13 июля в 15:03

Правительство готово упростить работу предпринимателей на маркетплейсах и агрегаторах услуг. Для этого создадут новые правила регистрации самозанятых. В Минпромторге подтвердили, что запросили мнения о работе маркетплейсов у представителей отрасли.

Как уточнило издание «Коммерсант», сейчас зарегистрироваться в статусе самозанятого можно, например, через официальное приложение «Мой налог» от ФНС. Предлагается же регистрировать самозанятых на торговой площадке через «Госуслуги». В этом случае оператор площадки передаст заявление физлица в ФНС. Тот сможет применить для регистрации квалифицированную электронную подпись.

Идея заключается в том, чтобы маркетплейс мог обеспечить продавцов максимальным набором услуг, включая финансовые. Сообщил президент Ассоциации компаний интернет-​торговли Артём Соколов. По его словам, самозанятые при регистрации на маркетплейсах проходят проверку службы безопасности и аккредитацию, а это отнимает время.

По оценкам Ассоциации, рынок электронной торговли в прошлом году вырос почти на 60%. Он составляет более трёх триллионов рублей. Согласно информации Data Insight, среди маркетплейсов по обороту лидируют Wildberries и Ozon.

По данным Минэкономики, на первое июня в России было около двух с половиной миллионов зарегистрированных самозанятых. На маркетплейсах они могут торговать только товарами собственного производства. Через Wildberries продают около 40 тысяч самозанятых. На «AliExpress Россия» самозанятых около четырех тысяч. Большинство регистрируется в налоговой до выхода на маркетплейс, так как использует несколько каналов продаж. В компании уточнили, что не исключают внедрения допсервисов для самозанятых.

«Мы прорабатываем возможности интеграции с ФНС, чтобы самозанятые могли подтвердить, а в перспективе и получить свой статус на «Авито», – заявил управляющий директор «Авито Услуг» Артём Кумпель. Он также согласен, что регистрация самозанятого сразу на онлайн-​площадке существенно удобнее.

Но не все участники рынка едины во мнении. Собеседник «Коммерсанта» не ожидает, что новая возможность сделает маркетплейсы привлекательнее. Он считает, что уже сейчас регистрация самозанятого «занимает считаные минуты».

Похожие новости
Только своё: как рынок электронной коммерции адаптируется к экономическим реалиям
24 сентября в 14:03

Только своё: как рынок электронной коммерции адаптируется к экономическим реалиям

Ассортимент маркетплейсов в России постепенно меняется. Местные производители создают аналоги ушедших иностранных брендов.

Обязательная маркировка: как изменится работа маркетплейсов
22 сентября в 15:05

Обязательная маркировка: как изменится работа маркетплейсов

Рынок электронной коммерции в России ждут перемены с 1 января 2023 года. Все маркетплейсы будут обязаны маркировать товары.

Окно возможностей: появятся ли конкуренты у «Яндекса»
20 сентября в 08:29

Окно возможностей: появятся ли конкуренты у «Яндекса»

Покупка компанией "Яндекс" сервиса Delivery Club сделает её монополистом в нише доставки еды. Но интеграция займёт время, которым могут воспользоваться другие фудтех-проекты.

Роспотребнадзор против Wildberries: за что подали в суд на Татьяну Бакальчук
29 августа в 07:30

Роспотребнадзор против Wildberries: за что подали в суд на Татьяну Бакальчук

Роспотребнадзор подал иск к основательнице Wildberries Татьяне Бакальчук. Причиной претензии стало отсутствие контроля администрации площадки за продажей всевозможных витаминов и БАДов.

Ожидание активной осени: какие перспективы у сегмента b2b-​продаж
25 августа в 09:31

Ожидание активной осени: какие перспективы у сегмента b2b-​продаж

В начале 2022 года многие представители бизнеса пересмотрели внутренние процессы и заморозили b2b-проекты. Но уже летом ситуация оживилась и эксперты осенью ждут серьёзных изменений.

Ozon против Wildberries: какие нюансы отличают маркетплейсы
14 августа в 16:15

Ozon против Wildberries: какие нюансы отличают маркетплейсы

Если Вы уже зарабатываете на Wildberries, но планируете увеличить продажи за счёт Ozon, это не совсем верное решение. Выходить на вторую площадку с тем же товаром – ошибка.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.