Выживание в кризис: как удержать бизнес на плаву при ограниченном бюджете - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Выживание в кризис: как удержать бизнес на плаву при ограниченном бюджете

01 августа в 09:00

Сложное время для бизнеса всегда наступает неожиданно. Несмотря на предыдущий опыт кризисов, в нынешней ситуации он может не пригодиться. Нужно находить новые способы подстроиться под реальность.

У малого и среднего бизнеса есть преимущество: способность быстрее адаптироваться. При этом полезно знать, как правильно расставить акценты. Главные задачи предпринимателей сводятся к повышению эффективности, оптимизации бизнес-​процессов и поиску дополнительных возможностей, сообщил «РБК.Pro».

Для оптимизации процессов нужно проанализировать траты компании. Необходимо избавиться или минимизировать нерентабельные издержки в краткосрочном периоде. Можно переехать в другой офис, снизив арендную плату, а часть сотрудников перевести на удалённый формат работы. Совещания можно также проводить онлайн. Документооборот лучше заменить с бумажного на электронный.

Стоит концентрироваться на работе с покупателями и поставщиками. Разумно избавиться от злостных неплательщиков. Дебиторская задолженность должна быть максимально снижена. Среди поставщиков нужно оставить только партнёров, которые предлагают выгодные условия.

Необходимо поинтересоваться программами господдержки. Информация есть на официальных сайтах ведомств и информационных ресурсах. Предпринимателям сейчас предоставляют льготные кредиты, поэтому не помешает уточнить эти детали в обслуживающем банке. Не лишним будет дать объективную оценку продуктовой линейки. Возможно выгодно переориентироваться на производство или продажу товара в другой ценовой категории. Обязательно надо уделить внимание постоянным клиентам. Например, пересмотреть систему бонусов и прайс-​листы.

Важно определить направления работы с рекламой. Если компания выпускает новый товар, нужно вложить больше средств в пиар. Если нет, к расходам лучше подойти более консервативно. При этом необходимо тщательно отслеживать эффективность рекламных кампаний.

Также нужно уделить внимание кибербезопасности. Иностранное программное обеспечение лучше заменить на отечественный аналог, а сайт перенести на российский хостинг, сделав резервные копии документов, размещаемых на иностранных сервисах.

Всегда стоит помнить о коллективе и постараться усилить его сильными сотрудниками. Сегодня многие компании сворачивают деятельность, высвобождая квалифицированные кадры, поэтому можно воспользоваться ситуацией. Если фирма пользуется логистическими услугами, нужно внимательно выбирать контрагентов. Риск неисполнения обязательств очень высок, поэтому тщательно изучать необходимо каждого.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.