Взросление дракона: с чего начинали китайские автобренды - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Взросление дракона: с чего начинали китайские автобренды

18 ноября в 07:01

Сегодня Китай является одним из лидирующих производителей автомобилей. По экспорту машин он уступает только Японии, а в России на КНР вовсе приходится треть рынка.

Подобный успех пришёл к производителям из Поднебесной относительно недавно. Ещё каких-​то 15 лет назад ситуация была другой и в перспективы китайских марок верили немногие, сообщили Autonews.

Например, ныне популярная фирма Chery в 2007 году только училась делать автомобили на основе зарубежных разработок. Главной моделью в то время был лифтбек Amulet, построенный на платформе Volkswagen Golf 83-​го года. Другими словами, конструктивно автомобиль был изрядно пожилым. Вкупе с отвратительным качеством металла и неряшливой сборкой он представлял опасность для водителя.

Geely 15 лет назад только начала переходить от копирования чужих моделей к производству собственных. Одной из наиболее знаменитых машин бренда в то время был седан Geely CK, который собирался в России под именем Otaka. Прообразом для модели стала Toyota Corolla образца начала 90‑х годов, хоть спереди автомобиль и можно было перепутать с Mercedes-​Benz C‑Class. На дороге Otaka вела себя ужасно, но пользовалась популярностью, поскольку стоила очень дёшево.

Концерн Great Wall 15 лет назад вовсю обживался на мировом авторынке. В то время марка выпускала утилитарный внедорожник Hover, сумевший добиться больших успехов. Это был первый китайский автомобиль, который в заметных количествах поставлялся в Европу. Сама по себе модель являлась копией японского внедорожника Isuzu Axiom.

Претендующий на роль первого китайского автопроизводителя Changan начал собирать машины в 1959 году. С 80‑х фирма заработала себе имя и начала сотрудничать с японскими и европейскими компаниями. В нулевых вышла первая самостоятельная модель Changan – городской хэтчбек BenBen. Выглядел и ехал автомобиль невыразительно, но полюбился китайской публике. Из-​за этого Changan впоследствии долгое время возглавлял продажи на родине.

BYD сегодня входит в число крупнейших производителей электрокаров, хотя ещё в 2007 году делал одни из худших автомобилей в Китае. Первой самостоятельной моделью можно считать седан F3, похожий на Toyota Corolla. В своё время этот автомобиль продавался в России, но не был оценён публикой и покинул страну.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.