X5 Retail Group расширяется: наготове открытие более семи тысяч магазинов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

X5 Retail Group расширяется: наготове открытие более семи тысяч магазинов

28 октября 2021 года в 14:04
X5 Retail Group в ближайшие три года откроет более семи тысяч магазинов по всей стране, включая магазины самообслуживания. Об этом сообщил финансовый директор компании Всеволод Старухин.

В конце сентября 2021 года в сети X5 присутствовало более 18 тысяч магазинов, включая 17 с половиной тысяч «Пятёрочек» и 980 «Перекрёстков». В 2022 году откроется ещё две тысячи магазинов, в том числе, 300 «жёстких» дискаунтеров «Чижик». Это небольшие магазины площадью до 250 квадратных метров. В них представлены 800 видов товаров, в большинстве случаев под собственной маркой. В прогнозах на 2022 год заявлено больше новых магазинов группы X5, чем в 2021 году. А новому формату «Чижика» эксперты предрекли выход на большую прибыль после 2024-го. Дивиденды компании за 2021 год, по прогнозам, превысят 50 миллиардов рублей, сообщил «Интерфакс».

X5 заняли долю рынка в 17 с половиной процентов в Москве и 28 процентов в Санкт-Петербурге и области. В этих регионах особенно высока рентабельность. Доля во всём центральном регионе составила более 18 процентов. Тем временем, по итогам января-июня 2021 года гипермаркеты Auchan и Metro покинули десятку крупнейших по выручке российских ретейлеров. Их места заняли Ozon и «Светофор». Эксперты отмечают, что потребительские интерес смещается от гипермаркетов в онлайн-покупки, поэтому крупные ретейлеры продолжают терять прибыль.

На первом месте рейтинга находится X5 Group с выручкой больше триллиона рублей, далее идёт Магнит (800 миллиардов). Третье место у Mercury Retail Group, которая владеет «Бристолем» и сетью «Красное-белое», с показателем выручки в 330 миллиардов рублей.

Генеральный директор Infoline Иван Федяков отметил, что Auchan отстаёт в росте по сравнению с конкурентами. Сеть просто не успевает развивать мелкие форматы, чтобы конкурировать с «Пятёрочкой». Все попытки завоевать клиента в непрофильном бизнесе потерпели неудачу. А вот у Metro ситуация позитивнее: компания получила хорошие результаты в онлайн-канале, который уже формирует 10 процентов оборота сети. В самой компании Auchan с оценкой агентства не согласились. Генеральный директор сети в России Иван Мартинович сказал, что в 2021 году выручка уже выросла на три процента, а сопоставимые продажи на пять процентов год к году.

Теги: X5 Retail Group гипермаркет магазины Перекресток Пятерочка
Похожие новости
Опережая инфляцию: чего ждать от акций X5 Retail Group

Слушать

24 октября в 07:30

Опережая инфляцию: чего ждать от акций X5 Retail Group

Чистая выручка торговой сети X5 Retail достигла 800 миллиардов рублей, хотя полные финансовые результаты остались нераскрытыми. Компания расширяет присутствие на рынке России.

Амбиции и реальность: что мешает «Ленте» найти взрывную стратегию роста

Слушать

10 августа в 17:00

Амбиции и реальность: что мешает «Ленте» найти взрывную стратегию роста

Российский ретейлер "Лента" планирует нарастить выручку до одного триллиона рублей к 2025 году. Менеджмент продолжает искать способы оптимизации сети и увеличения прибыли.

Обратный франчайзинг от «Пятёрочки»: чем модель может быть интересна предпринимателю

Слушать

29 июня в 15:29

Обратный франчайзинг от «Пятёрочки»: чем модель может быть интересна предпринимателю

Франшизы в продовольственной рознице остаются востребованными из-за постоянного спроса на продукты. Люди покупают еду всегда, независимо от экономической ситуации.

Versous 2023: как сейчас себя чувствуют франчайзинг и вендинг в России

Слушать

27 марта в 19:30

Versous 2023: как сейчас себя чувствуют франчайзинг и вендинг в России

В Москве в Экспоцентре прошла международная выставка-форум Versous 2023. В этом году мероприятие посетили более четырёх с половиной тысяч человек.

На грани банкротства: что может спасти «американскую IKEA»

Слушать

27 января в 07:08

На грани банкротства: что может спасти «американскую IKEA»

Сеть магазинов товаров для дома Bed Bath & Beyond существует более полувека. В своё время её называли «американской IKEA».

Праздник приходит к другим: чем в России заменили Coca-Cola и Pepsi

Слушать

16 декабря в 13:01

Праздник приходит к другим: чем в России заменили Coca-Cola и Pepsi

Десятки лет компания Coca-Cola формировала у потребителя ассоциативную связь напитка с празднованием Нового года. Это стало хорошей почвой для российских аналогов.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст