X5 Retail Group расширяется: наготове открытие более семи тысяч магазинов - InVoice Media
Close

X5 Retail Group расширяется: наготове открытие более семи тысяч магазинов

28 октября в 14:04

X5 Retail Group в ближайшие три года откроет более семи тысяч магазинов по всей стране, включая магазины самообслуживания. Об этом сообщил финансовый директор компании Всеволод Старухин.

В конце сентября 2021 года в сети X5 присутствовало более 18 тысяч магазинов, включая 17 с половиной тысяч «Пятёрочек» и 980 «Перекрёстков». В 2022 году откроется ещё две тысячи магазинов, в том числе, 300 «жёстких» дискаунтеров «Чижик». Это небольшие магазины площадью до 250 квадратных метров. В них представлены 800 видов товаров, в большинстве случаев под собственной маркой. В прогнозах на 2022 год заявлено больше новых магазинов группы X5, чем в 2021 году. А новому формату «Чижика» эксперты предрекли выход на большую прибыль после 2024-​го. Дивиденды компании за 2021 год, по прогнозам, превысят 50 миллиардов рублей, сообщил «Интерфакс».

X5 заняли долю рынка в 17 с половиной процентов в Москве и 28 процентов в Санкт-​Петербурге и области. В этих регионах особенно высока рентабельность. Доля во всём центральном регионе составила более 18 процентов. Тем временем, по итогам января-​июня 2021 года гипермаркеты Auchan и Metro покинули десятку крупнейших по выручке российских ретейлеров. Их места заняли Ozon и «Светофор». Эксперты отмечают, что потребительские интерес смещается от гипермаркетов в онлайн-​покупки, поэтому крупные ретейлеры продолжают терять прибыль.

На первом месте рейтинга находится X5 Group с выручкой больше триллиона рублей, далее идёт Магнит (800 миллиардов). Третье место у Mercury Retail Group, которая владеет «Бристолем» и сетью «Красное-​белое», с показателем выручки в 330 миллиардов рублей.

Генеральный директор Infoline Иван Федяков отметил, что Auchan отстаёт в росте по сравнению с конкурентами. Сеть просто не успевает развивать мелкие форматы, чтобы конкурировать с «Пятёрочкой». Все попытки завоевать клиента в непрофильном бизнесе потерпели неудачу. А вот у Metro ситуация позитивнее: компания получила хорошие результаты в онлайн-​канале, который уже формирует 10 процентов оборота сети. В самой компании Auchan с оценкой агентства не согласились. Генеральный директор сети в России Иван Мартинович сказал, что в 2021 году выручка уже выросла на три процента, а сопоставимые продажи на пять процентов год к году.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.