"Яндекс" без "Новостей" и "Дзена": как будет происходить сделка с VK - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Яндекс» без «Новостей» и «Дзена»: как будет происходить сделка с VK

25 августа в 11:13

«Яндекс» 23 августа объявил о планах по смене главной страницы на ya.ru после продажи «Новостей» и «Дзена». Практически сразу своё заявление выпустила и VK.

Последняя выходит из совместного предприятия со «Сбером» и станет единственным владельцем сервиса по доставке еды Delivery Club. Его VK обменяет на каналы «Новости» и «Дзен». Пока не решены технические задачи, новостные ссылки будут оставаться на главной странице «Яндекса». Вопрос с «Дзеном» решается проще, поскольку VK имеет необходимые ресурсы для размещения его у себя, сообщил Forbes.

Мнения экспертов по поводу будущего «Яндекса» без новостей разделились. Одни считают, что после их исчезновения с главной страницы будет потеряна существенная часть трафика. Но другие уверены, что аскетичный дизайн и единственная функция поиска никак не повредят работе компании. Продажу «Дзена» будут структурировать с целью сохранения трафика и аудитории, поскольку большая часть приходила с главной страницы «Яндекса».

Сумма сделки пока не озвучена. «Яндекс» не публиковал финансовый отчёт по новостному агрегатору. По мнению специалистов он, главным образом, генерировал трафик и не приносил больших доходов. «Дзен» приносил меньше четырёх с половиной процентов от общей выручки группы. Сложная ситуация на рынке не позволяет точно оценить актив. Стоимость «Новостей» и «Дзена» будет зависеть от капитализации «Яндекса».

Новостной канал компании – это очень небольшой бизнес. Впервые сервис обратил на себя внимание чиновников 10 лет назад, сразу после начала событий в Южной Осетии. В ленту часто попадали ссылки на неизвестные источники, которые занимали позиции выше основных СМИ страны. В то время «Яндексу» пришлось поработать над ранжированием новостей.

После крымского референдума сервис разделил выдачу на российские и иностранные ресурсы. Тогда «Яндекс» столкнулся с реалиями информационной войны и разной подачей одной и той же информации. В 2016 году вышел закон, обязывающий новостные агрегаторы с аудиторией более миллиона человек в сутки проверять достоверность размещаемой информации. «Яндекс» был вынужден убрать из выдачи ресурсы, не имеющие регистрации в Роскомнадзоре.

Сервис «Дзен», как пилотный проект, был запущен в 2015 году и работал только на смартфонах с Android в Мексике и Бразилии. Но уже в 2016‑м его интегрировали в десктопную версию браузера. Искусственный интеллект анализировал интересы пользователей и выдавал персональную ленту новостей. Практически через год была создана отдельная платформа, позволяющая блогерам, брендам и СМИ открывать собственные каналы на «Дзене» и зарабатывать на рекламе.

Сервис очень быстро набрал аудиторию, заметно обогнав «Новости». В 2021 году их количество составило 22 миллиона человек в день. В 2022‑м «Яндекс.Дзен» выплатит авторам четыре миллиарда рублей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.