Японские кафе будет обслуживать «умная» техника. Посетители уже оценили работу роботов
Рестораны Японии активно берут умную беспилотную технику на должность официантов. Большинство посетителей довольны новым видом обслуживания.
Принять заказ, рассказать о блюдах в меню, убрать со стола, принести счёт – всё это умеют роботы из Китая. На работу их себе возьмут рестораны японской сети Skylark Holdings. Об этом рассказал «РБК».
Ресторатор решил вложить почти 400 миллионов долларов в стартап китайской компании Pudu Robotics и уже в 2022 году отправить тысячу роботов на обслуживание посетителей в большей части своих заведений. Ещё через год Skylark Holdings планируют увеличить количество беспилотного персонала в два раза. Новые сотрудники по имени BellaBot внешне напоминают котов. Они уверенно передвигаются на колесиках, оснащены мультимедийным монитором, разговаривают и даже подмигивают. При их создании использовали принцип действия роботов-доставщиков еды.
Нехватка персонала в ресторанах Японии стала большой проблемой для владельцев бизнеса: только за год из этой сферы уволились почти полмиллиона сотрудников по всей стране. К тому же сократилось число посетителей, которые стали реже встречаться в ресторанах из-за боязни заразиться ковидом. Предприниматели считают, что роботы-официанты помогут изменить ситуацию к лучшему.
Кстати, Skylark Holdings – не новаторы в решении взять на работу роботов. Рестораны бренда Tong Lok Group в Японии и Сингапуре в 2021 году приняли на работу умную технику компании SoftBank Robotics и China’s Keenon Robotics. Большая часть посетителей положительно относится к такому нововведению, так как видят в этом заботу об их здоровье.
В России рестораны также планируют нанимать роботов на работу – для проверки QR-кодов. В октябре 2020-го в двух московских кафе сети «Шоколадница» тоже появились роботы-коты. Тогда операционный директор компании Юрий Владыкин заявлял, что один такой робот обошёлся ресторану в 12 000 долларов. Это в 24 раза больше, чем средняя зарплата официанта – 35 тысяч рублей. Зато сотрудник робот более надежный: он не устаёт, не болеет, не берёт отпуск, справляется со всей грязной работой, пока официанты уделяют больше времени гостям. В то же время, пока рано говорить о полной замене человека роботами. Хотя тенденция к этому постепенно проявляется.