За любовь нужно платить: доказано владельцами домашних питомцев
«Купи собаку!» — прежде чем выполнить такое желание ребёнка, много раз подумаешь, кто будет его выгуливать, кормить, пока все на работе и учёбе, как быть с животным, если поедешь в отпуск. Эти вопросы успешно решают детские сады для собак и догситтеры. Аналитики подсчитали, что пока бизнес делает деньги на любви хозяев к собакам, сами владельцы отказывают себе в привычных удовольствиях и выделяют отдельную статью расходов в семейном бюджете, которая может достигать размера аренды квартиры. Мнение экспертов привёл Bloomberg.
Стартап VitusVet, который оказывает услуги ветеринарным клиникам США, подсчитал, что за время пандемии в 2020 году американцы завели почти 50 миллионов питомцев, 10 миллионов из которых — собаки. Возвращение в офисы после карантина поставило людей перед проблемой, что делать с обретёнными хвостатыми друзьями. Бизнес в Америке предложил два решения: детские сады и догситтеры.
Владелица детского сада для собак в Бруклине Адриенн Прейсс рассказала, что у них полная загрузка, а в листе ожидания — до 70 животных. Минимум десять звонков в день принимают и в компаниях по присмотру за животными в штате Техас. Их владелица Деде Лалли говорит, что у них в листе ожидания записаны 500 человек. Это при том, что хозяева платят не меньше 600 долларов в месяц за то, чтобы за их любимцем присматривали в детском саду. Бизнес подсчитывает растущие доходы и одновременно испытывает нехватку кадров, которая образовалась после карантина.
Растут доходы и у ветеринаров, и у производителей зоотоваров. Поход к ветеринару может обойтись почти в 800 долларов. Правда, часть этих расходов покрывает страховка, которая стоит примерно 50 долларов в месяц. Покормить, подстричь, купить игрушки. средства от блох — итого, выходит немалая сумма. Порой она достигает стоимости аренды квартиры в месяц. Владельцы пересматривают свой бюджет, не ходят в привычный дорогой супермаркет, меняют аренду гаража для машины на парковку возле дома, лишь бы удовлетворить все потребности своей любимой собаки.
Американская ассоциация товаров для домашних животных посчитала, что с началом пандемии расходы хозяев заметно увеличились. Сами же хозяева уверены, что всё делают правильно, что их питомцы заслуживают таких вложений, ведь это — настоящая любовь.
Производители зоотоваров заметили, что сознание владельцев собак заметно изменилось за последние годы. Директор компании Elanco Animal Health Джефри Симмонс говорит, что более 70 процентов поколения Y и Z считают домашних животных частью своей семьи. Сайт Realtor.com провёл опрос среди покупателей жилья, у которых есть собаки. Результат показал, что более 70 процентов людей отказались бы от идеальной площади, если бы она не подходила их питомцам.
Пока компании по присмотру за животными подсчитывают растущие доходы, продавцы кормов подсчитывают убытки, которые нанесла пандемия. Генеральный директор Института кормов для домашних животных Дана Брукс пожаловалась на сбои в цепочке поставок.
Сервисы для догситтеров и владельцев собак, детские сады для социализации домашних животных есть и в России. Во время пандемии некоторые люди зарабатывали на выгуле собак, чьи хозяева из-за болезни не могли выходить из дома. Праздники, отпуска — лучшее время для компаний, которые готовы решить проблему хозяев, куда деть собаку на время отдыха. Не все отели лояльны к размещению у них с животными. Однако сервисы по присмотру за домашними питомцами в России также часто испытывают нехватку сотрудников и размещают вакансии.