Захват Поднебесной: как IKEA пришла в Китай - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Захват Поднебесной: как IKEA пришла в Китай

23 июня в 08:41

Китайский рынок имеет собственные характерные особенности. Зарубежным компаниям здесь приходится адаптироваться к новым условиям и учиться на своих ошибках.

Выход на китайский рынок сложен и таит в себе множество непредвиденных обстоятельств. Отличия в культуре и менталитете, а также стремительные изменения в социальных и культурных процессах, влияют на поведение местных потребителей, сообщил «РБК.Pro».

Первый магазин IKEA открылся в Китае в 1998 году в одном из наиболее густонаселённых городов – Шанхае. Позже появилась и вторая точка – в Пекине. В рамках этих двух площадок и началось покорение Поднебесной шведским производителем мебели.

Курс на политику открытости, взятый китайскими властями ещё в 1978, обеспечил образование платёжеспособного класса внутри страны. Поколение китайцев, которым удалось приобрести собственную недвижимость, стало нуждаться в утвари для дома. IKEA предложила им свою продукцию, отличавшуюся бюджетной ценой и отменным качеством.

Но благоприятная ситуация на рынке и отсутствие крупных конкурентов не уберегли шведов от совершения стратегических ошибок. Главной стала попытка использования опыта ведения бизнеса как в США, хотя Китай – страна с другой культурой потребления. Построенные в пригороде магазины не привлекали достаточно посетителей, так как автомобиль был роскошью для среднестатистического китайца. Ассортимент, пользовавшийся популярностью на западе, не пришёлся по вкусу местному населению. Широкие кровати и массивные шкафы попросту не умещались в небольших китайских апартаментах.

Несмотря на доступность цен по шведским меркам, китайцы жаловались на необоснованную дороговизну. Местные фабрики же стали копировать модели IKEA. Использование дешёвой рабочей силы и нелегальных практик производства помогло снизить конечную стоимость продукции. Поэтому покупка похожей мебели от локального производителя была более выгодна.

Шведская компания решила провести работу над ошибками. Прежде всего на территории Китая были построены заводы по производству, что впоследствии позволило снизить стоимость товаров. Также была пересмотрена политика клиентоориентированности. Ставку сделали на представителей среднего класса, проживающих в крупных городах, в возрасте от 25 до 30 лет. Эта социальная группа не только обладает достаточным уровнем дохода, но и более открыта к западному образу жизни.

Произведённые изменения принесли свои плоды. Уже к середине 2000‑х годов продажи пошли вверх и стали открываться новые магазины. Другие компании по производству товаров для дома не смогли достичь подобного успеха. Американский Home Depot полностью ушёл из Китая всего шесть лет спустя после открытия первой точки.

Сегодня IKEA продолжает сталкиваться с рядом проблем на китайском рынке. Смена поколений потребителей, последствия пандемии, проблемы с логистикой, недостаточная интеграция онлайн-​магазина в крупные китайские маркетплейсы – со всем этим ещё предстоит разобраться шведскому производителю. Первое закрытие одного из магазинов IKEA в Китае случилось в марте 2022 года. Вполне возможно, что это станет предвестником ухода компании из страны в будущем.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.