Залог успеха Apple: как родился и умер iPod - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Залог успеха Apple: как родился и умер iPod

30 июня в 16:20

Легендарный плеер iPod вышел в 2001 году. Он вызвал настоящую революцию в IT-​сфере. К сожалению, в мае 2022 в Apple объявили, что больше не собираются выпускать этот продукт.

В конце 90‑х Apple была в упадке, отставая по всем параметрам от Microsoft. Акционеры надеялись, что компанию реанимирует вернувшийся в неё спустя 12 лет Стив Джобс. Так и произошло. В 1998 году под его руководством был выпущен iMac, который стал настоящим бестселлером. Тем не менее, компании так и не удалось достичь стабильности. К 2001 году она вновь стала убыточной. Джобс не отчаивался и объявил, что Apple переходит к стратегии “цифрового хаба”, сообщил “РБК Pro”.

Параллельно с этим в лабораториях Сакраменто велась работа над iPod, которому суждено было сыграть ключевую роль в новой стратегии. Компания решила начать разработку плеера после встречи вице-​президента Apple по разработке аппаратного обеспечения Джона Рубенстайна с представителями Toshiba. Они показали ему недавно разработанный компактный жёсткий диск шириной менее двух дюймов. Именно он и лёг в основу iPod.

Директор по маркетингу Фил Шиллер предложил добавить в плеер крупное колесо прокрутки, ставшее впоследствии узнаваемым элементом дизайна. Переднюю часть корпуса сделали из пластика, а заднюю – из титанита. Дизайнеры настояли, что он должен быть белого цвета. Название придумал копирайтер-​фрилансер Винни Чико. Он вдохновился фильмом Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая одиссея”, где были космические капсулы под названием EVA: Space Pod.

Широкая публика впервые увидела девайс на пресс-​конференции Apple 23 октября 2001 года. Менее чем через месяц плеер поступил в продажу. Его стоимость составила 399 долларов, что было очень большими деньгами для того времени. Столь высокую цену компания установила за футуристический дизайн, возможность легко и быстро загружать большое количество треков, а также компактные размеры.

Apple сумела продать 125 тысяч iPod. Критики хвалили девайс. Его единственным недостатком была несовместимость с компьютерами, которые работали не на MacOS. Этот момент исправили в новой версии, которая вышла в 2002‑м.

Настоящая популярность пришла к iPod в 2003 году. Тогда вместе с новой моделью Apple представила интернет-​магазин музыки iTunes Music Store. Прорывной инновацией стало добавление возможности покупать отдельные песни для просушивания за 99 центов. У этой идеи был ошеломительный успех. К концу 2003 года количество проданных треков составило 25 миллионов.

В 2004 году к iPod вновь было приковано пристальное внимание. Тогда Apple расширило продуктовую линейку, добавив версии Photo и Mini. Диверсификация в дальнейшем стала важнейшим элементом стратегии компании. Затем вышла новая версия iPod Nano. Каждый год выходили обновления, которые подогревали интерес к дизайну.

Важную роль в успехе плеера сыграли яркие рекламные кампании. Apple привлекала к сотрудничеству музыкантов различных жанров, чем поддерживала репутацию iPod как плеера для каждого. Динамика продаж была крайне впечатляющей. К 2005 году было продано 22 миллиона плееров, а к 2006 году количество продаж было близко к 40 миллионам.

Многие компании пытались выпустить продукт, который станет “убийцей iPod”, но удалось это сделать только самой Apple. В 2007 году вышел iPhone, объединивший в себе функции компьютера, телефона и фотокамеры. Спустя 74 дня после релиза уже был продан миллион девайсов. Новинка затмила iPod.

Тем не менее, продажи плеера продолжали расти, достигнув своего пика в 2008 году. Затем Apple почти полностью переориентировалась на iPhone. К 2014 году был снят с продажи iPod Classic, и только теперь Apple окончательно объявила о прекращении производства плеера. Тем не менее, его дух продолжает жить, ведь именно iPod стал прародителем большинства продуктов Apple.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.