Запутались и ушли в отпуск: почему Европа не может наладить взаимодействие с Россией - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Запутались и ушли в отпуск: почему Европа не может наладить взаимодействие с Россией

04 августа в 10:05

Британские власти приняли новое решение по страхованию авиации. Генеральная лицензия теперь позволяет частично осуществлять страхование в сфере авиации контрагентов, связанных с Россией.

Со стороны всё выглядит как некое отступление от жёстких санкций, введённых ещё в марте 2022 года. Тогда Великобритания ввела запрет на экспорт в Россию товаров космической и авиационной отраслей. Но при этом ограничения автоматом ударили по страхованию и перестрахованию. Также было аннулировано покрытие действующих полисов, сообщил сайт BFM.ru.

Политолог Георгий Бовт считает, что новое решение принято, чтобы не усложнять и без того сложную ситуацию в отрасли. Интересы двух сторон за последние годы чересчур тесно переплетены, а значит разрушить их без каких-​либо последствий невозможно. По этой же причине ЕС отказался от ограничений поставок титана из России. От них критически зависит проект Airbus, поэтому «ход назад» не удивителен.

К тому же, в процессе санкционных игр Россия вернула только 80 пассажирских самолётов из 515, которые находились у неё в лизинге. Остальные удалось перерегистрировать у себя, а общее количество коммерческих бортов составляло 968. Это уже вполне может заставить лизинговые компании предъявить страховые претензии более чем на 10 миллиардов долларов. Не исключено, что британские чиновники решили посмотреть в будущее и поняли последствия. Ничто не мешает Москве в принципе принять решения, по которым лизингодатели вовсе не увидят этих самолётов.

Многие обрадовались, увидев в седьмом пакете санкций фразу, разрешающую техническую помощь России в области авиационных товаров и технологий. Речь шла про установление технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации. Тем не менее, в финальном варианте упоминания об этом не оказалось. Простыми словами Запад дал понять, что готов делиться информацией, а за запчастями стоит обращаться в Иран, добавил Бовт.

Несмотря на происходящее, многие страны продолжают использовать российское воздушное пространство. Так они получают преимущество над западными компаниями, которые вынуждены его облетать. А требования Киева запретить принимать все рейсы, проходящие через Россию, мало кому интересны. Лондон вряд ли готов пойти настолько далеко и рассориться в итоге с Индией и Китаем.

Не видно конца и газовому тупику. Все европейские СМИ кричат о скором коллапсе, а спотовые цены бьют рекорд за рекордом. Москва вполне способна полностью перекрыть вентиль, но в ЕС пока ничего не делают.

Без ответов остаётся и множество других вопросов в отношениях России и Запада. В Европе почти нет людей, которые могли бы наладить взаимодействие. Те же, кто на это способен, ушли в отпуск и оставили ситуацию в «свободном полёте», резюмировал Бовт.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.