Затянувшаяся переправа: почему проект строительства моста через Лену подорожал вдвое - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Затянувшаяся переправа: почему проект строительства моста через Лену подорожал вдвое

04 октября в 17:03

Правительство Якутии направило в Главгосэкспертизу обновлённый проект моста через реку Лена. Расчётная стоимость работ составила более 175 миллиардов рублей.

Это почти в два раза больше первоначальной оценки, поэтому федеральный центр заинтересован в поиске более выгодных решений. Экспертиза должна быть проведена до конца 2022 года и, возможно, стоимость будет скорректирована, сообщил «РБК».

Необходимость сооружения моста через Лену чиновники обсуждают с 1985 года. Якутск – единственный из крупных российских административных центров, где нет круглогодичного наземного транспортного сообщения и выхода к федеральным трассам. Мост помог бы связать восточную и западную части региона. В ближайшей перспективе он может соединить Транссибирскую и Байкало-​Амурскую магистрали с Северным морским путём. А в будущем – стать частью транспортной системы между Европой и Азиатско-​Тихоокеанским регионом.

Финансовый вопрос строительства обсуждается с 2020 года. Тогда цена проекта составила более 83‑х миллиардов рублей, но уже в 2021‑м, по поручению вице-​премьера Марата Хуснуллина, она была снижена до 69-​ти. Новый вариант, представленный правительством Якутии, отображает существующие ценовые индексы, а также учитывает рост цен на материалы и санкционные ограничения.

Изменения затронули и технические решения, которые учитывают экологию поймы реки. Первоначально въезд на мост должен был проходить по насыпи. В результате проведённых проектно-​изыскательских и научно-​исследовательских работ инженеры остановились на сооружении эстакады. Этот вариант никак не затронет русло и не помешает весеннему ледоходу, снижая риск сезонного подтопления близлежащих населённых пунктов.

Строительство было запланировано за счёт федерального и регионального бюджетов с привлечением частных инвестиций. Согласно заявлению Минтранса, объём государственной поддержки будет окончательно определён после заключений экспертизы.

Работы по строительству моста начались в 2020 году и по плану должны были завершиться к 2025-​му, но теперь они сдвинуты до 2027-​го. Хотя окончательную дату пока назвать невозможно. Многое зависит от сроков получения разрешения и финансирования. Кроме того, не стоит забывать о климатических ограничениях строительного сезона в зоне вечной мерзлоты.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.