Заводы УАЗ терпят крах: «Патриотам» пришёл конец
Из-за финансовых трудностей новые проекты пришлось заморозить. Приостановлена работа над модернизированным «Патриотом», который ранее называли «Русским Прадо». Ранее руководство завода объявляло о замораживании проекта, но теперь точно известно — он полностью свёрнут. Также не планируется создавать новые двигатели на Заволжском моторном заводе, который регулярно поставлял моторы в Ульяновск. Доживает свой век и знаменитая «Буханка». По мнению директора невозможно модернизировать то, чему больше 70 лет, сообщила «Российская газета«.
В нынешней ситуации завод не способен на создание новых продуктов, требующих больших инвестиций. Этим должны заниматься компании, обладающие необходимыми ресурсами. УАЗ же должен сфокусироваться на том, что у него получается — на внедорожниках. Также Ширинов добавил, что в 2022 году объёмы производства не снизятся, и пока что завод остаётся рентабельным.
Гендиректор согласен с критикой покупателей, которые жалуются на отсутствие доработок моделей «Хантер» и «Патриот». Фанаты этих машин разочарованы деятельностью производителя, который может привлечь интерес к своим автомобилям только низкой стоимостью. Но пока что завод будет работать. Проблем с выплатой зарплаты сотрудникам также нет, а сохранение рабочих мест уже обсуждается с акционерами, резюмировал Ширинов.
Ранее завод уверял, что в феврале 2022 года на российский рынок выйдет «Хантер» с электрической силовой установкой, который сразу же назвали «УАЗик на батарейках». Также в начале 2021 года УАЗ представил обновлённый грузовик «Профи», битопливную модификацию «Патриота» и «Пикапа», которые могут работать на природном газе.
В октябре 2021 года УАЗ реализовал чуть меньше четырёх тысяч автомобилей, что на два процента выше аналогичного периода 2020 года. С января по сентябрь было продано 26 тысяч внедорожников, что составило два процента доли на российском рынке автомобилей.