"Жидкий" миллиардер: чем занимается самый богатый бизнесмен в Китае - InVoice Media
Close

«Жидкий» миллиардер: чем занимается самый богатый бизнесмен в Китае

29 декабря в 19:03

Чжун Шаньшань на протяжении двух последних лет является самым богатым гражданином Китая. А ведь ещё в 2019 году миллиардер не попал даже в топ-​20.

С 2014-​го лидером в рейтинге богатейших людей КНР был основатель Alibaba Джек Ма. В 2020‑м его обошёл глава IT-​компании Tencent – Ма Хуатэн, он же Пони Ма, который не продержался на первой позиции долго, сообщил «РБК.Pro».

На фоне очень жёсткого регулирования китайского бигтеха и проблем на рынке недвижимости немногим бизнесменам удалось увеличить состояние. Но среди них оказался Шаньшань. Он управляет двумя компаниями. Одна из них занимается производством бутилированной воды, а вторая делает вакцины и экспресс-​тесты на COVID-​19. На конец ноября состояние магната оценивалось почти в 69 миллиардов долларов, что вывело его на 15 место в мировом рейтинге самых богатых людей планеты.

Чжун родился в 1954 году в городе Ханчжоу. Ему не удалось окончить начальную школу, и в возрасте 22 лет он устроился разнорабочим на стройку. Однако через некоторое время он всё же поступил в Институт радио и телевидения. Работая журналистом в местной газете он часто брал интервью у предпринимателей, после чего сам заинтересовался бизнесом.

Своё первое самостоятельное дело Шаньшань начал с выращивания грибов, креветок и черепах. Одновременно он устроился на работу агентом по продажам в компанию Wahaha, которая производит и продаёт бутилированную воду и напитки.

Набравшись опыта, будущий миллиардер основал собственный бизнес по производству воды. Через три года Шаньшань потряс Китай необычным ноу-​хау – он решил не удалять из конечного продукта минералы, позиционируя его как «слабоочищенную воду» в контексте воссоединения с природой. Пройдя через вереницу скандалов и претензий к качеству выпускаемой воды, продукция его компании стала планомерно захватывать китайский рынок. К 2018 году бренд стал самым известным и покупаемым в Поднебесной.

Популяризации воды в бутылках в большинстве стран способствовал коронавирус. Особенно ярко это явление проявилось в странах, где есть проблемы с водоснабжением. Однако ослабление пандемии не снизило покупательский спрос. Согласно прогнозам, в развивающихся странах существует острый дефицит безопасной для здоровья питьевой воды. В развитых странах её пока ещё можно пить из-​под крана, но население по-​прежнему предпочитает именно бутилированный формат, что не может не радовать Шаньшаня.

Похожие новости
Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.