«Жигули» и даже «Мерседес»: на чём ездили советские футболисты - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Жигули» и даже «Мерседес»: на чём ездили советские футболисты

10 апреля в 18:00

Во времена СССР для игроков футбольных команд было роскошью ездить даже на отечественном автомобиле. Однако бывали и случаи, когда игроки приобретали иномарки.

Алексей Хомич, играя за московское «Динамо», приобрёл старенький «Москвич-​400». По рассказам товарищей игрока, он купил автомобиль, чтобы произвести впечатление на девушку. Правда, в итоге она предпочла ему какого-​то инженера. Алексей Петрович, получивший прозвище «Тигр», после путешествия команды в Англию, был одним из первых футболистов в стране, кто ездил на машине, сообщил сайт Sport24.

Многие одноклубники завидовали Хомичу. Его друг Сергей Шмитько как-​то рассказывал, что товарищи по команде часто шкодили и вредили машине, на которой Алексей ездил на игры. В итоге она глохла или не заводилась, а ему приходилось бросать её на обочине и бежать на автобус, чтобы успеть на игру.

Григорию Федотову из ЦСКА после трёх чемпионств подряд подарили автомобиль ГАЗ-​М-​20 «Победа». Футболист боялся ездить за рулём, а потому без особого желания пошёл учиться на права. Его первый опыт вождения был неудачным. Он сел на свою «Победу» и проехав 150 метров уткнулся в бордюр. После этого он бросил машину и не подходил к ней несколько месяцев.

Лев Яшин в 1958 году стал обладателем 21‑й «Волги». Великий вратарь обожал эту марку и отдал за неё огромные деньги. На тот момент эта машина считалась одной из самых престижных в СССР. Возможно из-​за этого фигурку оленя, которая красовалась на новеньком капоте, несколько раз крали и пытались продать.

Уже в пожилом возрасте Яшин обменял свою 21‑ю модель на ГАЗ-​24 «Волга». Жена голкипера вспоминала, как однажды его автомобиль чуть не сгорел. Подожжённая спичка попала на стекающий с машины бензин и задняя часть оказалась объята пламенем. К счастью, её удалось быстро потушить. Вскоре Лев Иванович продал свой автомобиль, а взамен купил ту же модель, ГАЗ-​24. Правда, из-​за проблем со здоровьем, перенесённых инфарктов и ампутации ноги, он больше не садился за руль. Незадолго до смерти великому игроку подарили японскую Mazda 626 третьего поколения, однако прокатиться на ней у него уже не было возможности.

Виктор Понедельник успел покататься на «Победе», 21‑й и 24‑й «Волге». По словам футболиста, он попробовал себя в качестве водителя почти на всех видах транспортных средств. И действительно, в студенческие годы он учился водить автобус, грузовые машины и даже садился в танк Т‑34. От вождения Виктор Владимирович получал настоящее удовольствие.

Йожеф Сабо, будучи в Киеве, получил от венгерского консульства «Чайку». Однако машина оказалась сломанной. К тому же, руководство советской партии намекнуло Сабо, что на таких автомобилях может ездить только высшее начальство, поэтому его надо будет вернуть обратно. Вскоре слухи быстро разнеслись по всему Киеву. После республиканского партийного съезда было принято решение забрать у футболиста машину, а взамен обещали дать «Волгу». Дали или нет – история умалчивает.

Анзор Кавазашвили благодаря переходу в «Спартак» заручился поддержкой Николая Старостина, через которого смог приобрести Ford Thunderbird. Однако выбранная им машина оказалась сломанной, двигатель отказывался заводиться. С помощью тягача её переправили в мастерскую и отремонтировали. После этого футболист использовал все 360 лошадиных сил по полной, но вскоре автомобиль вновь сломался. Однако это не помешало Анзору продать её в два раза дороже.

Константин Бесков, работая главным тренером московского «Спартака», купил себе «Мерседес». Он так любил свой автомобиль, что даже откручивал фирменный знак с капота, чтобы его никто не украл. При этом тренеру было важно, чтобы игроки его команды тоже ездили на хороших машинах.

А вот Олег Романцев приобрёл первую машину в 1979 году. Получив талон на «Волгу», он продал её и купил себе «Жигули». Сам Романцев вспоминал, как часто возил на своём автомобиле ребят по команде, при этом любил полихачить. Однажды, разъезжая на клубном «БМВ», Олег Иванович разогнался до 220 километров и чуть было не разбился.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.