Зона особого внимания: могут ли розничные инвесторы задавать тон российской политике - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Зона особого внимания: могут ли розничные инвесторы задавать тон российской политике

11 февраля в 18:40

С каждым днём всё больше граждан России включается в инвестиционную деятельность. Только за 2021 год, по данным Московской биржи, вдвое увеличилось количество новых брокерских счетов.

За всю историю наблюдений такой активности ещё не было никогда. Всё это звучит противоречиво, когда фондовый рынок ведёт себя крайне нестабильно. Однако пришло время обратить внимание на потенциальную возможность влияния розничного инвестора на политику России, сообщил Forbes.

По мнению социолога Алексея Фирсова, службам, поддерживающим связи с инвесторами, нужно внимательно присмотреться к новых игрокам. Они могут стать ещё одним серьёзным фактором влияния на внутреннюю политику, поскольку этот социальный слой обладает определёнными особенностями. Такие инвесторы восприимчивы к настроениям в обществе и информации из СМИ. Они видят прочную связь между макроэкономикой, политикой и собственным кошельком. По мнению Алексея Фирсова, это формирует гражданское общество с устойчивой связью между собственными интересами и качеством общественных институтов.

Новых инвесторов необходимо учитывать с точки зрения корпоративной политики бизнеса и социальных процессов в обществе. Однако дело не только в политике.

В России пока слабо развиты практики бренд-​активизма в отличие от США. В качестве зарубежного примера можно привести недавний иррациональный рост капитализации Tesla, который вызвали активные коммуникации в соцсетях молодого поколения с гаджетами и инвестиционными приложениями. В Tesla не упустили такую возможность и создали приятный миф «покупки будущего» для этого социального слоя.

Однако вряд ли стоит воодушевляться потенциальными возможностями бренд-​активизма. Есть и другая сторона: риск быстрой смены настроения таких инвесторов под воздействием грамотной манипуляции. Сегодня для этого существует несколько коммуникационных каналов и отслеживать придётся все.

Новый слой мелких частных инвесторов в России исследуют, хотя и нечасто. Так в 2021 году Центробанк опубликовал отчёт с портретом среднего инвестора, основываясь на формальных показателях. Позже центр социального проектирования «Платформа» исследовал его, применяя глубокий ценностный и социологический анализ. Стало понятно: новое инвестиционное сообщество составляют несколько размытых сегментов. Среди них, например, есть группа, нацеленная нарастить доход или хотя бы его сохранить. Причём для многих людей из этой группы присутствует момент игры, в которой не исключён быстрый выигрыш или полный провал.

Социологи описали четыре социальных сегмента внутри группы: более половины инвесторов настроены на стабильность; пятая часть фокусируется на качестве корпоративной среды; почти 16 процентов – на инновациях и чуть больше одной десятой части – на экологических факторах.

Предстоит ещё немало исследований, поскольку пока не понятно, как это молодое сообщество будет реагировать на рыночные потрясения, которые есть уже сейчас и могут произойти в будущем. Всё нужно тщательно изучать государству и тем службам бизнеса, которые занимаются связью с инвесторами.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.