Бессмертный «Козёл»: почему УАЗ-469 по-прежнему актуален
Изначально модель предназначалась для военных. Машину хотели сделать плавающей, с независимой подвеской и задним расположением двигателя, но в итоге конструкцию значительно упростили. УАЗ-469 должен был встать на смену ГАЗ-69, который к тому времени изрядно устарел, сообщил сайт Expert.ru.
Долгое время до производства руки не доходили ни у Минавтопрома, ни у Госплана. Всё изменилось в 1972 году, когда власть выделила деньги на проект после поездки Леонида Брежнева и министра обороны Андрея Гречко по охотничьим угодьям в Завидово. С тех пор Ульяновский моторный завод был перепрофилирован на автомобильные двигатели, а УАЗ-469 пошёл в серию. Военные тогда настаивали на унификации машин для армии и гражданки, из-за чего «Козёл» сложно было назвать комфортным.
Но так было только в СССР. Ещё в 1970-е годы потенциал внедорожника заметили итальянцы — братья Марторелли. Они решили построить на основе «Козла» конкурента Land Rover, заменив все устаревшие узлы. Вместо спартанских сидений были установлены удобные кресла, а капризный бензиновый мотор заместили дизелем от Peugeot. Появившись в СССР, машины вызвали восторг граждан, но приобрести заграничную модификацию «Козла» могли немногие.
В конце 80-х была разрешена свободная продажа УАЗ-469, а на Ульяновском автозаводе машину постепенно начали модифицировать. По примеру итальянцев внедорожнику сделали твёрдую крышу, салон оснастили гражданскими сиденьями, безопасной рулевой колонкой и ремнями, а также переработали двигатель. Тем не менее, автомобиль к тому времени уже морально устарел и требовал замены.
В 2001 году было продано 30 тысяч «Козлов», а к 2009-м — всего девять тысяч. Но прекращать выпуск ветерана в Ульяновске до сих пор не планируют. Поддержать интерес к модели там решили за счёт выпуска юбилейной серии. Внедорожник оснастили металлическими бамперами, защитой кратера, боковыми подножками и электролебёдкой, а салон отделали кожзамом. В дилерские центры редкое исполнение «Козла» не поступит — желающие смогут купить машину только непосредственно на заводе.