Болотная "шишига": история легендарного ГАЗ-66 - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Болотная «шишига»: история легендарного ГАЗ-66

22 июля в 07:31

ГАЗ-66 по прозвищу “шишига” заслуженно считается легендой советского автопрома. Его до сих пор можно встретить на просторах России.

Существует две версии происхождения народного прозвища “шишига”. Согласно первой, так в русских сказаниях звали существо, которое обитало в болотах, а ГАЗ-66 словно был создан для подобных условий. Вторая версия гласит, что это слово просто созвучно с официальным названием, сообщили Autonews.

Изначально ГАЗ-66 создавали для военных. Их не устраивал его предшественник, полноприводный ГАЗ-63, который обладал недостаточно мощным двигателем, был склонен к опрокидыванию и имел посредственную проходимость. По этой причине ГАЗ-66 решили сделать более компактным. Проектировал грузовик коллектив инженеров под руководством Александра Просвирина. Первые испытания провели ещё в 1957 году, но серийный выпуск отложили до 1964-го.

Новый грузовик во многом выгодно отличался от своего предшественника. Во-первых, он обладал большей удельной мощностью. Во-вторых, он стал гораздо более управляемым из-за смещения двигателя под кабину, а также наличия гидроусилителя руля. В-третьих, ГАЗ-66 имел превосходную проходимость, так как в трансмиссии использовались передний и задний межколёсные дифференциалы с блокировкой. Кроме того, площадь грузовой платформы была увеличена.

За 35 лет выпуска ГАЗ-66 имел большое количество вариаций. Выпускали версию грузовика для ВДВ, а позже создали гамму экспортных версий. В период с 1985 по 1999 годы ему поставили новый двигатель на 125 лошадиных сил. В последние годы выпуска ГАЗ-66 выходил со станка с турбодизелем воздушного охлаждения. Под грузовик делали множество модификаций для армии. Кроме того, он выполнял роль самосвала и пожарной машины.

Во время войны в Афганистане «шишига» показала себя не с лучшей стороны. Оказалось, что при подрыве на мине шансов выжить у сидящих в кабине людей нет. Поэтому его заменили на капотный ГАЗ-3308. Вместе с тем, автомобиль резко перестал быть востребован на гражданке. ГАЗ-66 оказался неконкурентоспособен перед хлынувшей в страну зарубежной техникой, да и кабина была очень тесной. Кроме того, из-за V-образного восьмицилиндрового двигателя в кабине летом становилось невероятно жарко. Последний ГАЗ-66 сошёл с конвейера Горьковского автозавода в 1999 году.

Похожие новости
Европа поставила крест на гражданах России

Слушать

17 сентября в 18:00

Европа поставила крест на гражданах России

Евросоюз находится в поисках новых санкций против России. На очереди 19-й пакет, далее будет 20-й – и их всё-таки нужно чем-то заполнять.

Без контракта: почему Украина перестала получать азербайджанский газ

Слушать

12 сентября в 12:08

Без контракта: почему Украина перестала получать азербайджанский газ

Украина перестала получать азербайджанский газ через Румынию с начала сентября, сообщило издание «Страна».

Дефицит есть: хватит ли России газа

Слушать

06 сентября в 10:20

Дефицит есть: хватит ли России газа

Дефицит газа намечается в России, заявил Владимир Путин. Президент предложил переходить на уголь, запасов которого, по его словам, «хватит чуть ли не на тысячу лет».

Китайская сделка: стоит ли менять отношению к «Газпрому»?

Слушать

04 сентября в 10:00

Китайская сделка: стоит ли менять отношению к «Газпрому»?

«Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири–2» и транзитного газопровода через Монголию «Союз Восток».

Дорога в Китай: что ждёт газопровод «Сила Сибири-2»

Слушать

03 сентября в 12:37

Дорога в Китай: что ждёт газопровод «Сила Сибири-2»

CNPC и «Газпром» подписали меморандум с договорённостями о строительстве «Силы Сибири-2» и транзитного газопровода через Монголию, заявил Алексей Миллер.

Владимир Путин не зря съездил в Китай

Слушать

03 сентября в 10:00

Владимир Путин не зря съездил в Китай

В ходе четырёхдневного визита в Китай Владимир Путин провёл переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином. Каковы важнейшие договорённости? Всего во время визита Путина подписано 22 соглашения.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст