Делу время: как провести рабочее совещание без балагана - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Делу время: как провести рабочее совещание без балагана

22 ноября в 11:02

Журнал Harvard Business Review утверждает, что современный управленец тратит на совещания 23 часа в неделю. При этом семь из 10 сотрудников считают их непродуктивными. Чтобы сделать совещания эффективнее, в приглашениях эксперты рекомендуют описать повестку, перечень вопросов и докладчиков, а на каждое мероприятие назначить только одного инициатора.

Участники должны быть чётко расписаны по ролям – не более пяти голосующих, советники и люди, принимающие решение. По каждому вопросу должен выступать отдельный исполнитель. Ключевое правило – чем уже круг, тем легче договориться участникам обсуждения. Для всех задач, которые ставятся на совещании, нужно обозначить срок выполнения и критерии приёма результата, сообщил журнал «Генеральный директор».

Если вопрос смежный, на собрании должны присутствовать начальники отделов. А если общий, то собрание должно посетить руководство высшего звена. Можно разделить совещания по форматам: рабочие и планёрки, собрания и мозговые штурмы. При этом важно ограничить число участников теми, кто влияет на решение задач. Совещание должно включать до 15 подготовленных людей, понимающих, зачем их пригласили. Так никто не потратит время впустую, а время встречи значительно сократится.

На общем совещании лучше говорить о важном для всего коллектива, а частные вопросы оставить для внутренних встреч. Пусть специалисты обсуждают дела в своём кругу, а руководители решают задачи отдельно от подчинённых.

Если обозначить тайминг, сотрудники начнут говорить только по теме и перестанут перебивать друг друга. Чтобы беседа не превращалась в балаган, на совещание стоит отвести один час, а дополнительные вопросы лучше рассмотреть на другой встрече. Хорошо, если у каждого совещания будет ответственный за протокол. За два дня этот человек должен назначить сотрудникам встречу, зафиксировав в календаре дату и время, место и цель. В конце совещания ответственный сотрудник подведёт итоги, раздаст задачи к следующей встрече и разошлёт протокол по почте.

После внедрения этих простых правил эффективность и лояльность работников к фирме возрастёт, ведь они смогут спокойно распланировать обед и уйти домой вовремя. Число конфликтов сократится, а финансовые показатели увеличатся благодаря экономии времени.

Похожие новости
Защита ответственности: почему стала популярна нишевая программа страхования

Слушать

24 января в 11:02

Защита ответственности: почему стала популярна нишевая программа страхования

Директора и топ-менеджеры российских компаний начали чаще страховать свою ответственность. За 2023 год прирост таких договоров у разных брокеров составляет от 15 до 19 процентов.

Эксперименты Роскомнадзора: ждать ли полной блокировки VPN-сервисов

Слушать

17 ноября в 07:30

Эксперименты Роскомнадзора: ждать ли полной блокировки VPN-сервисов

Блокировки VPN-сервисов в стране стали сложнее и более централизованны. Согласно законопроекту о «суверенном Рунете». Операторы связи установили на сетях средства противодействия.

Вольные сотрудники: как адаптировать работу самозанятых

Слушать

04 ноября в 14:03

Вольные сотрудники: как адаптировать работу самозанятых

За 2023 год от статуса самозанятого избавились более 920 тысяч человек. И до трети зарегистрированных показали нулевой доход в 2022 году.

Говорить коротко и уходить быстро: как правильно построить общение с боссом

Слушать

05 сентября в 13:03

Говорить коротко и уходить быстро: как правильно построить общение с боссом

Согласно мнению специалистов, любой начальник видит только на два уровня вниз. Речь идёт о непосредственных подчинённых и сотрудниках, которые подчиняются уже им.

Проблемные и неисправимые: почему токсичные руководители самые успешные

Слушать

23 августа в 14:04

Проблемные и неисправимые: почему токсичные руководители самые успешные

Исследования показывают, что токсичные руководители чаще и быстрее получают повышение. Однако их негативное влияние на коллег и подчиненных наносит компании ущерб в долгосрочной перспективе.

Лишнее подразделение: когда бизнесу не нужен совет директоров

Слушать

15 августа в 15:34

Лишнее подразделение: когда бизнесу не нужен совет директоров

Совет директоров – часто встречающееся подразделение в структуре российских компаний. Но необходимость в таком корпоративном управлении есть не у всех организаций.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст