
EJM по карьере: зачем нужно составлять карту путешественника сотрудника

Деятельность человека в компании чем-то напоминает путешествие. И для привлечения лучших сотрудников на длительное время надо сделать его интересным и понятным по маршруту.
Понятие Employee Journey Map (карта путешествия сотрудника) появилось по аналогии с термином Customer Journey Map (путь клиента). Их применяют для наглядности опыта. EJM отражает навыки сотрудника, начиная с изучения вакантной должности до увольнения из организации, сообщил «РБК.Pro».
Типичная EJM похожа на карту, где отмечены ключевые события рабочего пути сотрудника. Первый день на новой работе, первые итоги деятельности или первая командировка на престижный бизнес-тренинг за счёт фирмы. Такие события составляют опыт взаимодействия с работодателем, вызывают позитивные или негативные эмоции, побуждают работать более эффективно или, напротив, искать другое место. Создание карты путешествия сотрудника – это метод визуализации рабочих процессов и поиска инсайтов, помогающих менять опыт сотрудников в лучшую сторону.
Для составления EJM потребуется проанализировать HR-процессы. В итоге сформируются представления об опыте каждого работника, а также правильное понимание, насколько отличаются пути сотрудников с разными квалификациями, грейдами и трудовым стажем. Помимо этого появится информация о пробелах в рабочих процессах и зонах её улучшения.
EJM даст возможность более точно составлять описание должностей и за счёт этого привлекать наиболее подходящих соискателей. Передача сотрудникам чёткой информации об их маршруте в организации укрепит лояльное отношение и повысит мотивацию. Если использовать EJM для проведения прицельных мероприятий или направленно выделять средства на корпоративное обучение, то снизится общая текучка кадров и станет меньше потерь при адаптации.
Когда в компании появились HR-проблемы, следует составить EJM для соответствующего сегмента. При положительной атмосфере в организации или возникновении трудностей, источник которых непонятен, можно сделать укрупнённую карту опыта персонала. Провести качественный анализ вовлечённости и лояльности, а его вывод как раз и укажет на проблемные моменты.