
ГИБДД стали чиновниками

Российских водителей не будут штрафовать за отсутствие зимней резины в зимний период. Транспортное средство отнимать тоже не будут. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, каждый водитель сам отвечает за свой автомобиль и точно так же сам обязан готовить его к зиме.
Казалось бы, Черников прав. Во-первых, транспортное средство является частной собственностью водителя. И он вправе сам им распоряжаться. Во-вторых, погодные условия в регионах России совершенно разные. Как можно установить общероссийскую дату переобувания шин на 1 декабря, если в одних регионах снег выпадает уже в октябре, а в других его и к Новому году можно не дождаться? Да и в случае аварии водитель всё равно будет отвечать за летние шины, ведь они станут причиной этой аварии. Так что ответственности ему не избежать.
Но проблема в том, что при таком наступлении ответственности в лучшем случае пострадает чужая машина, а в худшем – погибнет человек. Тот, кого сбили или в кого врезались из-за безответственного персонажа, который забыл «переобуться» или просто поверил в себя и посчитал, что ему это не особо надо.
Нужно понимать, что дорога имеет свои правила. И поток движется обычно по скорости самой медленной машины. Кроме того, на сложной, скользкой дороге и на зимней-то резине вырулить бывает очень непросто, а на летней начинается самое настоящее фигурное катание. С сопутствующими элементами в виде столкновения с другими машинами или же неспособностью въехать на подъём из-за проскальзывания шин. Это, в свою очередь, ведёт к масштабным многокилометровым пробкам, а иногда − к жертвам среди ни в чём не повинных водителей.
Да, действительно, зима в России наступает иногда не по календарю. Однако человечество придумало такие термины, как «средняя температура» и «переваливание через ноль». А значит, дата обязательного «переобувания» должна назначаться каждый год и в каждом регионе отдельно, в зависимости от прогноза погоды. Вероятно, с небольшим запасом «влево» в пять-шесть дней. Если к тому времени водитель не переобуется, то речь должна идти уже не только о штрафах, но и об эвакуации транспортного средства до тех пор, пока водитель его не «переобует». Поскольку иначе это транспортное средство, как и в случае с пьяными водителями, будет представлять серьёзную угрозу для окружающих.
Опять же, это логика водителей. А также тех, кто так или иначе понимает правила дорожного движения. Казалось бы, у ГИБДД должна быть такая же логика. Но вместо этого ведомство демонстрирует стандартный чиновницкий подход в отрыве от дорожных реалий. И расплачиваться за этот подход будут невиновные водители, которые ответственно и вовремя «переобуваются». А также пешеходы, в которых будут влетать фигуристы на летних шинах. И сколько ещё резонансных аварий нужно, чтобы ГИБДД начало рассуждать сообразно дорожной логике – большой вопрос.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции