
Коллекция марок: как сегодня формируются бренды с именем

После ухода с российского рынка мировых брендов их место занял отечественный бизнес. Предприниматели зарегистрировали тысячи новых торговых марок, а чтобы привлечь первых покупателей и заложить в ценник накрутку за имя, стали придумывать брендам особую «родословную».
Стоимость торговой марки напрямую связана с её возрастом. За годы работы компании на рынке она становится известной и формирует в сознании покупателя определённый образ. Её товар становится особенно ценным, и человек готов заплатить за него больше. Таким образом, стоимость бренда является ценой нематериальных активов компании, сообщил сайт Expert.ru.
По мнению экспертов, бренд – это прежде всего мнение потребителей, а не легенды и лозунги, придуманные самим производителем. Безусловно, есть громкие названия, которые десятилетиями завоёвывали популярность на рынке и остаются востребованными. Однако не стоит думать, что у других предпринимателей нет шансов догнать известные марки. Главное – точно определить целевую аудиторию и позиционировать продукцию.
В последние годы на рынок выходит множество брендов, но не все показывают хорошие темпы роста бизнеса. Главный сдерживающий фактор – это конкуренция. Чтобы построить свою марку, предприниматель должен вкладывать средства в маркетинг, рекламу и другие механизмы продвижения. Из-за выросших издержек растут и цены. Но тут появляются маркетплейсы, которые предлагают качественный товар безымянных брендов по более низкой цене. Далеко не всем покупателям важен бренд товара, многие отдадут предпочтение более дешёвой позиции.
Важной частью брендинга является нейминг. По мнению президента ассоциации «Рослегпром» Дмитрия Шишкина, время погони за лейблами прошло. На рынке установился тренд мирного сосуществования товаров массмаркета и люкса, особенно учитывая стремительный уход торговли в онлайн. Люди стали изучать отзывы перед покупкой, поэтому компании серьёзно подходят к формированию репутации в интернете. Так что на одном имени бренд построить стало невозможно. Стоимость бренда во многом развивается за счёт высокого рейтинга и наличия отзывов, оставленных реальными покупателями.