
Лос-Анджелес бунтует против демократии

Бунт латиноамериканцев в южных пригородах Лос-Анджелеса принял такой размах, что президент США Дональд Трамп распорядился отправить на его подавление национальную гвардию Калифорнии. Беспорядки вызваны недовольством иммигрантов из Латинской Америки рейдами властей и арестами нелегалов, которым грозит высылка за рубеж (с большой вероятностью – в знаменитую спецтюрьму в Сальвадоре).
Вообще беспорядки, погромы и восстания в американских городах – явление нередкое. Самыми кровавыми в истории США считаются бунт призывников в Нью-Йорке в 1963 году, и негритянский погром в Талсе 1921-м – о них Голливуд снял фильмы. Такое происходило и в более поздние времена: «Долгое жаркое лето 1967 года», «Бунт 100 городов» после убийства Мартина Лютера Кинга, восстание индейцев в Вундед-Ни в 1973-м… Тот же Южный Лос-Анджелес, который бунтует сейчас, был охвачен восстанием чернокожих в 1992-м, причём, хотя поводом для восстания было убийство чернокожего полицейскими, жертвами погромов почему-то стали в основном корейцы. И, наконец, охватившее большую часть страны массовое восстание 2020 года после гибели чернокожего Джорджа Флойда, якобы убитого полицейским в Миннеаполисе.
Бунты в США имеют отличительную особенность: они всегда (или в большинстве случаев) направлены против действующих законов и существующих порядков, во имя интересов какой-либо расовой или этнической группы. В Нью-Йорке 161 год назад восстали ирландские иммигранты, не желавшие идти на войну с конфедератами. То есть они приехали в США, чтобы стать американцами, но следовать законам страны – не желали. А 33 года назад в Лос-Анджелесе чернокожие громили корейских иммигрантов, имевших неосторожность жить лучше афроамериканцев.
Пять лет назад чернокожие и примкнувшие к ним белые леваки, объединённые расистской группировкой Black Lives Matter (BLM), восстали не за права, а за привилегии афроамериканцев. Смерть задержанного рецидивиста Флойда, случившаяся не в результате полицейского насилия, а от передозировки наркотиков, стала лишь поводом для восстания. Подавлять которое армия отказалась (Трамп тогда попытался применить её для восстановления порядка); большинство штатов отказались использовать Национальную гвардию. В результате Флойд был похоронен в золотом (!) гробу, его именем была названа площадь в Чикаго, а полиция в некоторых городах распущена. Пострадала и американская история: по всей стране бесчинствующие толпы рушили памятники конфедератам и всем историческим деятелям, которых протестующие считали рабовладельцами. Ни федеральные, ни местные власти этому варварству не мешали.
Всё это стало возможным потому, что в демократию американского образца всё сильнее вплетались, по сути, антидемократические требования этно-расовых и политических групп, требующих для себя особых прав и привилегий. И они их добивались: начиная с «позитивной дискриминации», закрепляющей за меньшинствами квоты в государственных и даже частных (!) организациях, и заканчивая «общественным контролем» над полицией, который заключался в том, что безграмотные политиканы указывали полиции, что можно делать, а что нельзя, парализовав её работу во многих городах. Всё это впитывалось в американскую политическую культуру: в частности, Голливуд снимал фильмы, в которых некие «герои» помогают нелегальным иммигрантам обосноваться в США. В таких условиях никакие губернаторы, шерифы и даже генералы не решаются вспомнить, что помимо «хотелок» чернокожих, латиноамериканцев и прочих меньшинств есть ещё законы, и навести порядок.
Нынешний бунт вызван тем, что нелегалы и сочувствующие им левые считают, что нелегальное нахождение в США – это
нормально, и все прибывающие должны быть легализованы. Хотя незаконное пересечение границы во всех странах всегда считалось преступлением. Политики левого толка таким образом наращивают свой электорат, а правозащитники (того же толка) – свою популярность.
Антидемократические тенденции настолько глубоко въелись в американскую политику и культуру, что американская демократия находится под серьёзной угрозой. Чернокожие бандиты требуют неприкосновенности как «потомки рабов», а латиноамериканские мафиози требуют гражданства. В результате жизнь в ряде городов становится невыносимой. Впрочем, такой она становится лишь для законопослушных, преимущественно белых христиан. Которые имеют все шансы превратиться в дискриминируемое меньшинство в стране, созданной их предками.
Текст подготовил: историк, политический аналитик Евгений Трифонов
Озвучил: Михаил Волков
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции