Манипуляции потребителем и рынком: как De Beers приучила мир к бриллиантам - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Манипуляции потребителем и рынком: как De Beers приучила мир к бриллиантам

02 февраля в 09:30

De Beers — международная алмазная империя, которая занимается добычей и обработкой природных алмазов и созданием синтетических. Хитрый маркетинг компании сделал бриллианты популярными во всём мире.

На протяжении большей части истории алмазы не считались важными и ценными камнями. Найти их было непросто, встречались они в Бразилии и Индии. Но когда в 1870 году в Южной Африке были найдены большие месторождения, ситуация изменилась коренным образом, сообщил сайт RB.ru.

Английский финансист Сесил Родс поспособствовал объединению нескольких горнодобывающих компаний в 1888 году. Так и появилась империя De Beers, которая сходу стала лидером по производству алмазов. Но чтобы продажи шли хорошо, необходимо было поддерживать ощущение их дефицита и наращивать ценность бриллиантов в глазах потребителей, манипулируя спросом. В то время Америка перешла к восстановлению после Великой депрессии, и De Beers выбрала удачный момент, обратившись в рекламное агентство.

Маркетологам пришлось хорошо поработать по двум направлениям. Во-первых, нужно было убедить мужчин, что бриллианты являются проявлением их любви, а размер драгоценных камней пропорционален глубине мужского чувства. Во-вторых, было необходимо убедить женщин, что бриллианты являются важнейшей составляющей предложения руки и сердца. Были выбраны различные методы. Например, знаменитости получали бриллиантовые украшения в подарок, чтобы демонстрировать их на всевозможных мероприятиях. В прессе стали появляться статьи о важности бриллиантов для кинозвёзд. Дизайнеры рассказывали о новых тенденциях в этом направлении, в том числе и в учебных заведениях. Однако особого прогресса в изменении потребительского поведения не было.

Нужна была сенсация, и она нашлась. В конце 1940-х годов был придуман идеальный слоган, изменивший индустрию: «A Diamond Is Forever», что в переводе означает «Бриллиант — это навсегда». Сила этого слогана была в отсылке к романтическому образу вечной любви. Этот образ традиционно важен для людей, которые готовятся к помолвке. Появилось даже негласное правило: мужчина должен купить кольцо за сумму, равную его месячному заработку. Затем правило усовершенствовали: сумма превратилась в зарплату за три месяца.

Манипулируя потребителями и спросом, компания стала головокружительно успешной, о чём говорили финансовые показатели. De Beers вышла и на рынок Японии, запустив рекламную кампанию, в которой бриллиантовое кольцо стало символом западных ценностей. И если в 1960-е годы только пяти процентам японских женщин дарили кольца с бриллиантами на помолвку, то через 20 лет эта цифра выросла до 60 процентов. На данный момент De Beers уже не настолько влиятельна: на рынке появилось достаточно конкурентов. Однако популярность бриллиантовых украшений никуда не делась.

Похожие новости
Reuters: Китай начинает строительство крупнейшей ГЭС в мире

Слушать

21 июля в 16:01

Reuters: Китай начинает строительство крупнейшей ГЭС в мире

Премьер Государственного совета КНР Ли Цян объявил о начале возведения плотинной гидроэлектростанции, которая обещает стать крупнейшей в мире.

Что ждёт Россию и мир в XXI веке

Слушать

21 июля в 10:00

Что ждёт Россию и мир в XXI веке

Россия сохранила четвёртое место среди крупнейших экономик мира.

Армения в ШОС: Казахстан как наблюдатель, но не спонсор

Слушать

19 июля в 10:00

Армения в ШОС: Казахстан как наблюдатель, но не спонсор

Заявка Армении на вступление в Шанхайскую организацию сотрудничества – это дипломатический жест, призванный обозначить новую политическую ось в Ереване.

Баш на баш: как будут торговать Россия и Индия

Слушать

18 июля в 14:04

Баш на баш: как будут торговать Россия и Индия

Россия и Индия достигли успехов в преодолении проблем во взаиморасчётах. Об этом заявил посол России в Нью-Дели Денис Алипов.

На случай войны с Китаем: чего Штаты хотят от союзников

Слушать

16 июля в 12:53

На случай войны с Китаем: чего Штаты хотят от союзников

Пентагон настаивает на том, чтобы власти Японии и Австралии чётко определили свою роль в случае войны США и Китая за Тайвань. Об этом сообщил Financial Times.

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

Слушать

14 июля в 12:29

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

В 90-х на отечественном ТВ крутилась довольно креативная реклама одного банка, уже не существующего. В ней говорилось, что в 1861 году в Лондоне пустили первую линию метро.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст