
Немцы без ГАЗа: почему Volkswagen закрыл производство в Нижнем Новгороде

Автомобили Volkswagen больше не будут производиться на ГАЗе, а сама компания закрыла свой офис в Нижнем Новгороде. По словам представителей марки, основной причиной является неопределённость.
Большинство сотрудников добровольно согласились покинуть компанию. Им предложили уволиться самостоятельно с компенсацией в размере шести месячных окладов, сообщила “Газета.ru”.
“Группа ГАЗ” не будет закрывать сборочный конвейер. Она переведёт квалифицированных специалистов к себе на производство. Представители ГАЗа заявили, что не будут ликвидировать принадлежащую им площадку, а, напротив, обеспечат её загрузку.
По словам автодилеров, запасов собранных в Нижнем Новгороде, автомобилей Volkswagen и Skoda хватит на три-четыре месяца продаж. Также они упомянули, что сейчас эти машины продаются чуть хуже, чем в прошлом году, из-за нестабильности валюты и серьёзного подорожания деталей.
Некоторые дилеры сообщили, что сейчас они готовы идти на самые разные варианты для наполнения собственных складов. К примеру, большинство не против завозить машины из других стран Евразийского экономического союза или посредством параллельного импорта.
Представители дилерского центра “Авилон Volkswagen” ожидают, что оставшихся запасов автомобилей немецкой марки хватит до конца года. Более далёкий прогноз по этому вопросу дать они не могут. Также в центре рассказали, что доля собираемых в Нижнем Новгороде машин Skoda была довольно значительной. Предприятие выпускало все модели чешской марки, за исключением Rapid. У Volkswagen доля машин нижегородской сборки была не столь высокой. Там производили лишь кроссовер Taos.
По словам консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, из-за прекращения сотрудничества с нижегородским предприятием Volkswagen потеряет десятки миллионов долларов. Немецкий концерн вложил гораздо больше средств в свой калужский завод. Также Бургазлиев отметил, что нижегородская площадка является хорошей, современной и гибкой. Он предположил, что ГАЗ будет искать нового партнёра по этому предприятию. При поддержке со стороны государства компания сможет начать сотрудничество с каким-либо китайским, индийским или малайзийским предприятием в течение полугода.
Инвестиции Volkswagen в нижегородское предприятие в основном были связаны с производственной оснасткой. Вместе со Skoda концерн начал сборку автомобилей на предприятии ГАЗ c 2013 года. Изначально выпускались Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, но позже модельный ряд был расширен.