
Одежда возвращается: какие бренды могут появиться в России в 2023 году

После ухода с российского рынка иностранных производителей одежды потребители переключились на другие бренды. Но весной 2023 года ситуация может измениться.
Стало известно, что ливанская компания Daher, которая обладает франшизой Zara и Massimo Dutti для стран Ближнего Востока, купила одного из самых крупных в мире дистрибьюторов одежды — Inditex. Предположительно на территории России эти магазины откроются под названием New Fashion, сообщило РИА «Новости».
Никаких деталей сделки стороны не разглашают. Стоимость российского подразделения составляет 12 миллиардов рублей, хотя эксперты оценивают этот актив в полтора раза дороже. Ещё весной 2022 года Inditex имел в России 500 магазинов, а обслуживающий персонал составлял более девяти тысяч человек. После ухода Zara сотрудники продолжали получать зарплату. Скорее всего новый собственник сохранит коллектив, а вот часть управленцев, вероятно, будет заменена.
По мнению экспертов, в России будут представлены не все коллекции Zara, да и цены значительно вырастут из-за сложной логистики и мировой инфляции. Но, судя по высказываниям пользователей в социальных сетях, это их не пугает.
Одежду полюбившихся брендов в России можно купить и сегодня. Маркетплейс Ozon предлагает как минимум три тысячи позиций бренда Zara, а на Lamoda можно приобрести товары японского производителя Uniqlo.
Согласно статистике, 70 процентов людей спокойно переключились на отечественных производителей качественной одежды, обуви и аксессуаров по доступной цене. Эксперты считают это хорошей тенденцией для экономики. Стойких приверженцев определённых западных брендов сейчас не более 10 процентов.
При этом часть иностранных компаний фактически осталась работать на российском рынке, сменив название и менеджмент. Вполне возможно, уже в 2023 году многие западные ретейлеры обуви, одежды, аксессуаров и спортивных товаров возобновят работу. По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артёма Деева, в России достаточно хороших производителей. После ухода западных брендов выгодные локации вряд ли будут долго пустовать, да и отношение к ним российских потребителей изменится, поэтому возвращение вряд ли будет триумфальным.