
Покушение на телевизор: как создавался YouTube

Самые популярный в мире видеохостинг в скором времени может покинуть Россию. Как бы там не сложилось, многим последователям есть чему поучиться у YouTube. Так как же он из социальной сети знакомств в итоге стал самим собой?
Как и каждой популярной вещи, у YouTube есть свои конкретные создатели, чьи имена мало кому известны. Зато многие прекрасно знают, что ежемесячная мощность видеохостинга сегодня составляет два миллиарда пользователей, сообщил сайт News.ru.
YouTube стал детищем сразу трёх отцов, а условной матерью можно считать компанию PayPal. Чад Херли, Джавед Карим и Стив Чен выходцы именно из её штата. А собственно идея создания принадлежит Джаведу Кариму.
Как и большинство гениальных идей, появилась она совершенно спонтанно. Землетрясение в Индийском океане вызвало то самое цунами, которое произвело страшные разрушения с многочисленными жертвами на курортных побережьях Таиланда и других стран. Карим попытался найти видео о нём в интернете и… не смог. Тогда-то он и задумал создать хостинг, где могли быть выложены видеоролики на любую тему от каждого доморощенного оператора.
Ребята загорелись и приступили к её воплощению идеи. Техническое решение нашлось в технологии Flash Video. Она позволяла сохранять хорошее качество записи и скорость загрузки при небольшом объёме данных. Попытки как-то задействовать почтовые сервисы потерпели неудачу: видео долго грузилось, а ролики нельзя было просматривать в реальном времени.
Встал вопрос – как заинтересовать аудиторию? Ответ пришёл быстро: в то время набирали популярность сайты знакомств. YouTube проник в эту нишу и начал стремительно развиваться. Первое видео выложил Джавед, записывая свой поход в зоопарк. Оно было размещено 23 апреля 2005 года и длилось всего 20 секунд. Затем и другие пользователи начали размещать подобные видеоролики и обмениваться ими.
Быстро выяснилось, что знакомства — это узковато для новой затеи, поэтому концепцию поменяли и довольно удачно. Уже осенью 2005 года удалось получить первый крупный грант на развитие в размере трёх с половиной миллионов долларов. И уже через год после запуска проекта, благодаря различным выложенным видео, YouTube вошёл в мировую историю как самый популярный ресурс. А в сентябре 2006 года Google, быстро распознав блестящие перспективы видеохостинга, сделал троице предложение, от которого она не смогла отказаться. Продали YouTube за один миллиард 600 миллионов долларов.
Некоторые эксперты полагают, что ребята погорячились. Google буквально через год поле приобретения запустил программу монетизации сервиса, сделав его мегапопулярным. Создатели и сами могли додуматься до этого, чтобы извлечь соответствующую прибыль. Но это всего лишь предположения. А непреложным фактом является постоянно растущая аудитория YouTube, который, как многие считают, сможет в конце концов избавить человечество от традиционного телевидения, ставшего слишком неповоротливым.