
Принуждение к радости: почему психологи считают излишний позитив токсичным

Фразы, которые используют люди, призывая других к позитивному настрою, на практике помогают редко. По мнению психотерапевта Уитни Гудман, человека часто заставляют мыслить позитивно, особенно когда это кажется невозможным.
В своей книге «Токсичный позитив» автор рассказывает, как общество требует подавлять настоящие эмоции. По мнению Гудман, такое принуждение приводит к физическому стрессу и перегружает психику, сообщил Forbes.
Токсичный позитив в самых неприятных ситуациях призывает решать проблемы только хорошими мыслями. Но такая панацея является неэффективной. Заставляя себя быть жизнерадостным в тяжёлой ситуации, человек попадает в ловушку, из которой практически невозможно выбраться.
Если верить большому количеству бизнес-коучей и работодателей, позитивный подход — это чуть ли не единственное условие для профессиональных достижений или улучшения финансового состояния. Эта мысль глубоко проникла и в бизнес. Компании прибегают к различным ухищрениям, настоятельно рекомендуя сотрудникам веселиться. В должностные обязанности стало входить «наслаждение каждым моментом». Во многих организациях без демонстрации позитива невозможно сделать карьеру, а на работе строго запрещено говорить о проблемах.
Для большинства руководителей проще организовать рабочий процесс, если сотрудники доброжелательны, улыбаются и просто выполняют свою работу. Жалобы же всё только усложняют. Таким образом, насаждается стадное мышление, которое подавляет всех несогласных. На самом деле это снижает уровень благополучия подчинённых.
Попытки искоренения негатива очень опасны для бизнеса, особенно в творческой сфере. При таком подходе становится невозможным найти пути решения проблем, если они действительно существуют. С другой стороны, без негатива во время творческих совещаний мир и не увидел бы очередных обновлений iPhone и не смог насладиться комфортом новой спортивной обуви. Отказ работать с жалобами и претензиями скажется на потребителях, поскольку их замечания не будут услышаны.
Но оздоровить корпоративную культуру и начать мыслить креативно можно. Одним из главных факторов для успешной рабочей среды является вовлечённость. Сотрудники при этом будут ощущать поддержку и чувствовать себя в безопасности. Чтобы усилить заинтересованность команды, необходимо проявлять искренний интерес к жизни каждого сотрудника. Если у него есть проблемы, лучше выразить сочувствие и подчёркивать значимость его вклада в общее дело. В корпоративной культуре должно быть место уважению, благодарности, честности и терпимости.
Нужно научиться отличать негатив от поиска решения трудной задачи. Создание здоровой обстановки в офисе не требует больших затрат. Необходимо прислушиваться к своим людям, заботиться о них, а регулярные коммуникации сделать обычной практикой.