
Следуя за покупателем: как премиальным брендам сохранить бизнес

Рынок люксовых товаров в 2022 году переживал релокацию клиентов. Например, согласно статистике, отъезд планировал каждый третий айтишник, а среди долларовых миллионеров — каждый седьмой.
Премиальные бренды обычно не любят меняться, и эта особенность затрагивает все бизнес-процессы. Поэтому до 2022-го производители придерживались стратегий продвижения, которые были разработаны более 10 лет назад, сообщил «РБК.Pro«.
Главным образом компании использовали развитие офлайн-продаж и отказ от скидок в пользу более высокого уровня сервиса или участия в закрытых мероприятиях. Однако резкое падение спроса заставило рынок трансформироваться. Релокация состоятельных граждан повлияла на самые устойчивые отрасли, успешно пережившие годы пандемии. В нынешних условиях стратегия премиального бренда зависит от возможности следовать за клиентом. Если товар или услуга востребованы у целевой аудитории, которая находится за границей, эксперты советуют продолжать вариант продвижения в соцсетях. К тому же, блокировка некоторых ресурсов на российской территории практически не затрагивает людей за рубежом.
В премиум-сегменте для бренда важна репутация, поэтому продвижению поможет обратная связь со стороны покупателей. Задача маркетологов — мотивировать клиентов оставлять отзывы и рекомендовать товары знакомым. Также эксперты рекомендуют проводить личные встречи, для чего полезно использовать нетворкинг. Это особенно важно, когда люди находятся в другой стране. Причём общение не должно сводиться к обсуждению рабочих вопросов, а учитывать увлечения аудитории. Необходимо постараться сохранить прежний уровень сервиса, даже если нет возможности дополнительно инвестировать в это направление.
Если продажа за границей невозможна, есть вариант разбавить ассортимент товарами и услугами, которые могут быть доступными верхушке среднего класса. Но при этом необходимо учитывать общее снижение уровня доходов граждан. Продержаться на плаву поможет и развитие ресейла, на который сохраняется стабильно высокий спрос.
Традиционно премиальные бренды ценят долговременные доверительные отношения, поэтому всегда боятся потерять покупателя из поля зрения. Стандартных рекомендаций, как не допустить этой потери, нет. Коммуникации должны выстраиваться индивидуально. Но чтобы сохранить бизнес в условия резкого падения спроса, необходимо пытаться работать на стыке премиального и массового сегментов, используя стратегии и методы массмаркета. Это поможет удержать действующих клиентов и найти новых.