
Три причины падения азербайджанского самолёта

Казахстанские власти во взаимодействии с представителями России, Азербайджана и Бразилии продолжают расследование трагедии с падением пассажирского самолёта, летевшего из Баку в Грозный и вынужденного уходить на посадку в Актау. Чёрные ящики борта уже найдены и расшифровываются, а показания пассажиров (к счастью, половина находившихся на борту выжила) берутся.
Точно известно, что самолёт подвергся «внешнему воздействию» в то время, как он пытался сесть в Грозном. Об этом заявила компания-перевозчик из Азербайджана, и это не оспаривает никто – ни эксперты, ни политики. Вопрос лишь в том, что именно за воздействие имело место?
По одной версии самолёт мог столкнуться со стаей птиц. Об этом заявили сами пилоты, после чего и решили увести борт на запасной аэродром. И если кто-то считает, что на скорости птицы будут отлетать от борта как горох, то это не так. Сеть полна фотографий бортов после подобных столкновений – с вырванными кусками фюзеляжа и повреждёнными внутренними системами.
По второй версии речь идёт об украинском дроне. Посадка в Грозный не удалась как раз потому, что в этот момент город атаковали украинские беспилотники – и один из них мог взорваться рядом с пассажирским самолётом. Если комиссия придёт к такому выводу, то киевскому режиму придётся отвечать за этот террористический акт.
Наконец, есть третья версия – самолёт был поражён российской ракетой ПВО. Не из ПЗРК или обычных систем ПВО (тогда самолёт уже никуда бы не улетел), а новой облегчённой ракетой, созданной специально для поражения дронов. Да, в этом случае вина Украины тоже есть (получится, что самолёт приняли за киевский дрон), однако львиная доля ответственности за произошедшую трагедию будет возложена на Россию. Поэтому не удивительно, что все украинские ботофермы сейчас продвигают идею российской криворукой ПВО. Ну и говорят о том, что Москва, мол, сейчас предпринимает все усилия, чтобы не допустить публикацию комиссией настоящей причины трагедии.
Это, конечно, ерунда – комиссия многосторонняя, и ряду её членов нет никакого смысла скрывать истинную причину трагедии. Если будет доказано, что самолёт упал по вине российской ПВО, то Москва, конечно, выплатит компенсации погибшим – но нужно понимать, что сейчас идёт война, и на войне случаются всякие трагедии. Предотвратить их нельзя – но минимизировать можно.
И Баку уже минимизирует. Azerbaijan Airlines приостанавливает полёты ещё в три города России – Владикавказ, Нижний Новгород и Саратов. Потому что до окончания СВО летать в города, находящиеся в зоне поражения украинскими дронами, становится опасно.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции