
Убыточный фастфуд: почему франшизы в США массово банкротятся

Игроки на рынке заведений быстрого питания в США столкнулись с неразрешимыми проблемами. Один за другим франчайзи крупных брендов объявляют дефолт. Среди них – известные сети McDonald’s, Burger King и Wendy’s.
Когда-то эти рестораны приносили высокие доходы. Но трудности, с которыми пришлось столкнуться ещё в период пандемии, так и не преодолены. А в нынешней экономической ситуации работать становится ещё тяжелее, сообщил «РБК.Pro».
Совсем недавно компания Starboard Group (франчайзи сети Wendy’s во Флориде) обратилась за реструктуризацией долгов. Её управляющий Эндрю Леви обвинил корпоративное руководство в требовании дорогостоящего ремонта заведений. Это снизило доходы бизнеса с учётом изменившихся после пандемии привычек потребителей. А в ноябре 2023 года о банкротстве объявила крупная франшиза Burger King под управлением компании Premier Kings, которой принадлежит 172 ресторана. За год до этого события руководство уже заявляло о больших проблемах, связанных с инфляцией, ужесточением кредитования и нехваткой персонала.
Оба эти случая только подтверждают негативную тенденцию среди франшиз, которых в США более 100 тысяч. Череда банкротств дестабилизирует индустрию, поэтому владельцы вынуждены обращаться к правительству за помощью.
Игроки в этом сегменте жалуются, что вести бизнес становится слишком дорого. При этом его маржинальность всегда была низкой. Сотрудники требуют повышения зарплаты, кредиты подорожали, а стандарты обслуживания изменились. Ещё до пандемии многие организации были в долгах, а сейчас риски банкротства возросли многократно.
Владельцы франшиз пытаются найти способы компенсировать потери. В McDonald’s и Wendy’s объявили об увеличении роялти на один процент в 2024 году. Кроме того, руководство компании идёт на различные ухищрения с целью сократить корпоративные расходы. Но, возможно, сложившаяся ситуация станет поводом для беспокойства франчайзи, которые пока держатся на плаву.