
В непривычном жанре: как серьёзные режиссёры снимали комедии

Многие именитые режиссёры, прославившиеся благодаря драматическим фильмам, иногда снимали и комедии. Их взгляд на юмор был весьма неоднозначным и зачастую шокировал зрителей.
Признанный кинорежиссёр и сценарист Альфред Хичкок, работавший в жанрах триллер и саспенс, обожал разыгрывать коллег на съёмочной площадке. Однако одна из его немногих работ комедийного характера сильно отличалась от похожих фильмов, сообщил «Коммерсант«.
Картина «Неприятности с Гарри» вышла в 1954 году. По сюжету главный герой Гарри Уорп отправляется навстречу приключениям, хотя и является непоправимо мёртвым. Труп создаёт множество проблем для жителей соседнего посёлка, которые никак не могут решить, что же с ним делать. Столь необычное произведение вызвало неоднозначную реакцию публики и критиков. Зрители говорили, что кино получилось вялым и несмешным.
Один из величайших американских режиссёров Стэнли Кубрик решил попробовать себя в комедийном жанре в 63-м. Тогда вышел фильм «Доктор Стрейнджлав», повествующий о непростой теме ядерного противостояния между США и СССР. Несмотря на серьёзность вопроса, картина богата юмористическими сценами и персонажами. И хотя зрители восприняли фильм весьма благосклонно, политическая и военная элита не оценили сатиру на Карибский кризис.
Французский режиссёр Жан-Люк Годар выпустил своеобразную экранизацию рассказа Хулио Кортасара «Южное шоссе» в 67-м. Фильм под названием «Уикенд» повествует о муже и жене, планирующим убийство свёкра. Элементы водевиля и необычный подход к монтажу в своё время растормошили и обескуражили даже самую искушённую публику.
Народная комедия Алексея Балабанова «Жмурки» была представлена вниманию публики в 2005 году. Гротескный комикс о бандитах из девяностых пришёлся по вкусу поклонникам Квентина Тарантино. Однако внезапная смертность персонажей и излишняя кровавость фильма вызвала критику некоторых зрителей. Тем не менее, картина получила статус очередного балабановского высказывания о состоянии страны.
«Лобстер» — ироническое кино Йоргоса Лантимоса о человеческом нарциссизме. Картина повествует о лабораторном исследователе в разводе. Главному персонажу предстоит снова найти себе пару либо превратиться в животное. Абстрактная утопическая идея стала ярким высказывание на тему формирования межличностных отношений.