
Великий итальянец: как Серджио Леоне изобрёл новый поджанр в кино

Серджио Леоне — великий итальянский режиссёр и абсолютный классик, чьи фильмы люди смотрят снова и снова. Это человек, который открыл миру Клинта Иствуда и изобрёл поджанр западных фильмов — спагетти-вестерн.
Об этом и многом другом рассказал Франческо Зиппель в документальной картине «Серджио Леоне. Человек, который открыл Америку». Про великого итальянца зритель узнает из повествований Квентина Тарантино, Мартина Скорсезе и других известных деятелей искусства, сообщило интернет-издание Lenta.ru.
В детстве, которое пришлось на 1930-е годы, самыми интересными делами для Леоне были походы в кино на голливудские фильмы. А самым значимым стало вхождение армии США в Рим. Во многом поэтому Штаты стали для Серджио символом освобождения. Это во многом предопределило карьеру Леоне. Не случайно режиссёр рассказывал, что его картины сняты с позиции ребёнка.
Основным локомотивом повествования в фильме Зиппеля был выбран Тарантино, который рассказал, что половина его фильмографии пропитана духом Леоне. Квентин развлекает зрителя целым набором интересных баек, рассказывая, как Серджио являлся на съёмки с семьёй, и какая атмосфера обычно царила на площадке. Своими воспоминаниями в картине также поделились Роберт Де Ниро и Стивен Спилберг.
При этом Зиппель как бы незаметно подводит мысли рассказчиков к подзаголовку фильма, давая понять, что Леоне окончательно трансформировал пришедший к тому времени в упадок жанр вестерн. В нём перестали появляться индейцы, не было никакой золотой лихорадки и героизма. Всё это заменили красивые пейзажи, музыка Эннио Морриконе и герои, не имеющие ничего общего с Джоном Уэйном. Леоне создавал в картинах страну своей мечты, заставив поверить в этот образ весь мир. Этот смелый подход к визуальной отчётливости и образности Леоне подхватили и другие авторы.
Заключительная часть документальной картины посвящена фильму «Однажды в Америке». В нём Серджио как бы возвращается к корням, создавая некое повествование о детстве. Под занавес Зиппель коротко повествует о финальном, но так и не снятом проекте Леоне — картине о блокаде Ленинграда.