
За компанию: почему Узбекистан смотрит в сторону Запада

Узбекистан, вслед за Азербайджаном и Арменией, собирается «уйти на Запад». Именно так эксперты трактовали заявление Шавката Мирзиёева о возможном подписании соглашения о расширенном партнёрстве Ташкента с Брюсселем.
Судя по всему, именно в ЕС теперь будут направлены экономические коридоры Средней Азии. И немаловажно, что заявление Мирзиёева было сделано в присутствии азербайджанского президента Ильхама Алиева, сообщило издание «Взгляд.ру«.
Простыми словами, лидер Узбекистана планирует возродить роль региона в качестве хаба между Востоком и Западом. То есть сотрудничество подразумевается исключительно в экономическом поле. А если совсем уж конкретно – в логистическом. Удивляться этому не стоит, так как Транссиб и Севморпуть уже не вывозят поток товаров из Китая.
В результате ещё в прошлом декабре началось строительство железной дороги, которая соединит КНР, Киргизию и непосредственно Узбекистан. Именно этот маршрут должен стать важнейшей частью проекта «Один пояс – один путь». Этот путь начнётся с города Кашгар, пройдёт через киргизские города прямо до Андижана. Общая протяжённость железной дороги составит 486 километров.
Судя по всему, Ташкент хочет развивать свои газовые месторождения, коих в Узбекистане более чем достаточно. Но есть проблема, и очень большая. Дело в том, что страна давно утратила компетенции по добыче, превратившись в покупателя голубого топлива, но никак не в продавца.
Чтобы исправить ситуацию, Узбекистану потребуются серьёзные внешние инвестиции, не говоря уже о специалистах. И Россия в этом плане не поможет, так как Ташкент планирует сотрудничество с ныне вражеским Москве Евросоюзом. Также нужно учитывать, что логистические пути Узбекистана проходят через Россию, что означает большую зависимость прежде всего от неё, а не от ЕС. И Мирзиёев должен это понимать, как, впрочем, и Алиев.