
Владимир Путин шутить изволит?

Слова Владимира Путина о том, что вся Украина является нашей, вызвали очень большой резонанс и на Западе, и на самой Украине. Киевский МИД уже отреагировал крайне жёстким заявлением, рассказывающим о том, что Путин, мол, хочет всё и всех захватить, что ему всего мало, и что Путина нужно останавливать через новые коллективные санкции против России.
В общем, Киев попытался использовать заявление российского президента, чтобы выбить для себя дополнительную поддержку, а также чтобы усилить на Западе впечатление о чрезмерной агрессивности, а значит и недоговороспособности российской власти. В российском же обществе слова Путина восприняли как ещё один сигнал о том, для чего на самом деле проводится СВО. Сигнал о том, что Москва будет не просто освобождать наши новые территории, но и освобождать те территории, которые пока ещё остаются под контролем киевского режима. И освобождать не только для создания буфера безопасности.
Очевидно, что на каком-то определённом этапе он перейдёт из временной меры в референдумы на новых территориях с их дальнейшим присоединением к России. О чём опять же, по их мнению, Путин намекнул, заявив: «Куда ступила нога русского солдата, то уже русское», то есть наше.
В принципе, такова логика всех событий, которые происходят и будут происходить. Чем дольше киевский режим оттягивает начало настоящих переговоров, тем больше территорий будет под контролем России и тем больше территорий под контролем России в итоге и останется. Чем больше будет Запад убеждать Москву в своей не то что даже недоговороспособности, а ненадёжности, тем менее Россия будет склонна заключать какие-то долгосрочные дорожные карты. Карты, подразумевающие в том числе освобождение пока ещё украинских территорий от российских войск в обмен на какие-то уступки и обещания киевского режима, наподобие невступления в НАТО.
И тем больше Москва будет убеждаться в том, что все обещания киевского режима о невступлении будут нарушены с потворства как минимум европейцев, а по фату американцев. И то, что останется под контролем Украины, после войны войдёт в НАТО. А значит нужно сделать так, чтобы этого осталось как можно меньше.
В общем-то для этого Россия и наступает в Сумской, Днепропетровской и Харьковской областях. Возможно будет наступать и в новых. На самом деле можно сказать, что Путин пока ещё готов признавать эти территории украинскими. Но чем больше будет времени идти, тем меньше президент будет готов.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучила: Лилия Малчевская
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции