Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро

15 июля в 16:09

В среду, 16 июля, Урсула фон дер Ляйен представит новый план бюджета Евросоюза на ближайшие 7 лет. Эта презентация будет знаковой для Урсулы как для президента Еврокомиссии. План будет работать с 2028 по 2034 годы, а время до 2028-го отведено для переговоров. Судя по тому, что на дворе 2025-й, Урсула готова к серьёзным битвам за каждый евро, потому что план должны единогласно одобрить все члены ЕС.

Как отметило издание Politico, новая Многолетняя программа финансового развития должна быть составлена с учётом беспрецедентных сложностей, с которыми ЕС пришлось столкнуться в последнее время. Среди них – торговая война со Штатами, российско-украинский конфликт, возросшая конкуренция с Китаем, война на Ближнем Востоке, изменения климата, возросший уровень миграции и подъём ультраправых сил, выступающих против Брюсселя.

Текущий основной бюджет Евросоюза составляет 1,2 триллиона евро. Но это всего лишь 1% от общего ВВП ЕС. Возникает вопрос, насколько Брюсселю нужно увеличивать бюджет. И тут всё сильно зависит от страны. Например, Германия и Нидерланды вообще не хотят увеличивать бюджет, а Франция выступает едва ли не за его удвоение.

Эксперты считают, что такой разброс можно нивелировать и поднять бюджет всего на 20-30%. Тогда общая сумма вырастет до 1,3% от ВВП, а это уже серьёзное улучшение. Евросоюзу придётся пересматривать финансирование оборонной и энергетической отраслей. Есть также мнение, что бюджет нужно поднимать сразу до 2% от ВВП. Такой резкий скачок позволит выделить 800 миллиардов евро, необходимые для восстановления конкурентоспособности производства. А деньги по-прежнему предлагается передавать Брюсселю: раз там принимаются ключевые решения, то местные чиновники и будут отвечать за координацию трансграничных инфраструктурных проектов и закупки вооружений.

В частности, Еврокомиссия хочет создать новый фонд конкурентоспособности, который будет обеспечивать ключевые секторы и поддерживать научные изыскания. Кроме того, фон дер Ляйен хочет объединить фонды солидарности и сельскохозяйственного сектора в один, чтобы упростить ведение бюджета. Вдобавок будет создан фонд внешней политики, в котором будут вращаться средства для финансирования дипломатических усилий и гуманитарной помощи. К слову, многим странам не нравится сама идея распределять деньги европейским фермерам и экономически нуждающимся регионам через фонды.

Но куда острее стоит вопрос, откуда брать деньги. В политических кругах уже разгорелись жаркие дебаты о том, стоит ли включать так называемые «собственные ресурсы» в бюджет Евросоюза. Среди рассматриваемых вариантов – увеличение отчислений из существующих налогов или финансовых механизмов стран. Теоретически реформа позволила бы снять напряжённость касательно взносов отдельных стран в общий бюджет – речь идёт о печально известном «чистом балансе», разнице между тем, сколько страна платит в казну ЕС, и сколько получает обратно. Есть страны-доноры вроде Германии, Швеции и Нидерландов, которые вкладывают на порядок больше, чем получают. И жители этих стран вряд ли согласятся платить ещё больше только ради того, чтобы их правительство вписалось в новый план расходов ЕС.

Так что что бы ни писала фон дер Ляйен в своём плане, странам Евросоюза нужно коллективно решить, чего они хотят добиться, и каким образом. Что должно решаться в Брюсселе, а что каждая страна должна решать самостоятельно. История показывает, что кардинальных изменений в Многолетнюю программу финансового развития никто никогда не вносит. И учитывая, насколько разнятся доходы и ситуации 27 стран-участниц ЕС, вряд ли в этот раз что-то изменится

Похожие новости
Politico: почему «зелёные законы» ЕС – это история про двойные стандарты

Слушать

05 сентября в 17:14

Politico: почему «зелёные законы» ЕС – это история про двойные стандарты

Грузины начали борьбу с европейскими компаниями, которые используют страну для добычи полезных ископаемых, при этом не соблюдая собственные «зелёные» стандарты.

Обоюдный тупик: как США и Мексика борются с наркотрафиком

Слушать

05 сентября в 12:12

Обоюдный тупик: как США и Мексика борются с наркотрафиком

Американский госсекретарь Марко Рубио встретился с мексиканским лидером Клаудией Шейнбаум 3 сентября, причём под предлогом обсуждения борьбы с накрокартелями. Но ключевая задача была иной.

Reuters: на всех обиделись – зачем ЕС и Украина устроили очередные переговоры

Слушать

04 сентября в 16:06

Reuters: на всех обиделись – зачем ЕС и Украина устроили очередные переговоры

Сегодня, 4 сентября, несколько десятков европейских чиновников, а также представители Турции, Австралии и Канады встретятся с лидером киевского режима Владимиром Зеленским.

Китайская сделка: стоит ли менять отношению к «Газпрому»?

Слушать

04 сентября в 10:00

Китайская сделка: стоит ли менять отношению к «Газпрому»?

«Газпром» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири–2» и транзитного газопровода через Монголию «Союз Восток».

Дорога в Китай: что ждёт газопровод «Сила Сибири-2»

Слушать

03 сентября в 12:37

Дорога в Китай: что ждёт газопровод «Сила Сибири-2»

CNPC и «Газпром» подписали меморандум с договорённостями о строительстве «Силы Сибири-2» и транзитного газопровода через Монголию, заявил Алексей Миллер.

Европейские инициативы: согласится ли Москва на создание буферной зоны

Слушать

30 августа в 10:01

Европейские инициативы: согласится ли Москва на создание буферной зоны

Европейские лидеры обсуждают возможность создания 40-километровой буферной зоны на линии фронта между Россией и Украиной в рамках мирного соглашения, пишет Politico со ссылкой на европейских дипломатов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст