
Зачем Россия ударила по украинскому Кабмину?

Налёт российских дронов, который состоялся в ночь с 6 на 7 сентября, был уникальным в своём роде. Впервые за три с половиной года войны один из дронов прилетел по центру политических решений. В этом случае – по зданию Кабмина Украины. Часть кабинетов внутри выгорела, причём выгорела дотла – премьер-министр Юлия Свириденко даже сделала селфи на фоне разрушений.
Российская патриотическая общественность, конечно же, аплодирует. Люди давно требовали от власти начать наконец бить по центрам принятия решений – хотя бы потому, что в ходе войны такие центры выносятся в первую очередь. Да, у нас номинально не война, а СВО – но все прекрасно понимают, что по факту это именно война. Как минимум начиная с сентября, когда стало ясно, что изначальная тактика спецоперации не сработала.
Ряд политологов тоже аплодируют. Они, конечно, понимают, что в Кабмине никого из важных людей тогда не было. И что даже если сейчас российские власти ударили бы по Банковой, то там тоже никого бы не было. Однако все осознают, что сам факт подобных ударов имеет колоссальное внутриполитическое значение. Он может показать украинским чиновникам, что теперь их жизни под угрозой. Что теперь они для России тоже цель. Ну и тем самым побуждать их стелить себе соломку – например, в виде предварительных переговоров с Москвой. Ну или, если для этого у украинских чиновников мужества не хватит, в виде постепенного отчаливания в более безопасные зарубежные места.
Но, к сожалению для патриотов и ряда политологов, сигнал вряд ли был отправлен. Скорее всего этот удар был случайным – на кабмин упали обломки сбитой «Герани». Россия не выцеливала политические центры принятия решений не потому, что заботилась о жизни и безопасности украинских политиков, а потому, что демонстрировала всем выдержку. Показывала, что она – ответственная страна, которая проводит Специальную Военную Операцию, а не пытается силой сменить режим в Киеве. Что она выступает за переговорное решение конфликта, а не пытается ликвидировать всех тех, с кем вроде как должна вести переговоры.
Конечно, эта тактика российского руководства многим не нравится. Её называют нерешительной. Однако результат на табло – эта тактика является частью общей стратегии «войны на истощение», и она уже привела к практически необратимому курсу на победу Москвы в украинском конфликте. А победителей не судят.
Впрочем, не исключено, что сейчас российское руководство действительно сменило тактику. Что посчитало целесообразным сейчас начать бить по украинским политикам – посчитало, что эти удары не испортят победной стратегии. Хотелось бы в это верить.
Текст подготовил: доцент Финансового Университета при Правительстве России Геворг Мирзаян
Озвучил: Михаил Волков
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции