"Аналоговый мир" становится трендом: как учёные объясняют этот феномен - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

«Аналоговый мир» становится трендом: как учёные объясняют этот феномен

20 декабря в 17:45

Несмотря на большие возможности цифровых технологий, люди всё чаще покупают виниловые пластинки, механические часы, книги в бумажном формате и снимают на плёнку. Ламповые усилители в стереосистемах и современные звукосниматели стоят немалых денег, однако аудиофилы не жалеют средств ради роскошного звука.

Технологии экономят время, но создают ощущение безжизненных привычных процессов. Отсюда и берёт начало ностальгия по «лампе», сообщил «РБК Тренды».

Слово «ламповый» стало всеобъемлющим символом тепла и искренности. Многие процессы, к которым человек привык с детства, вызывают чувство стабильности и спокойствия. Однако необъяснимым фактом является увлечение бумажными книгами и виниловыми пластинками молодых людей, принадлежащих к поколению Z.

Учёные-нейробиологи заявили, что для ностальгии реальные воспоминания не нужны. Вымышленное прошлое тоже хорошо работает. Да и само понятие «ностальгия» уже не ассоциируется только с «тоской по дому». Исследователи сделали такой вывод, изучив огромное количество пабликов в социальных сетях.

Кроме того, ностальгия зависит от воображения. Некоторые люди делятся воспоминаниями из очень раннего детства, сформированными рассказами близких родственников. Ностальгия — одна из самых сложных эмоций, поскольку связана с грустью, страхом, радостью или наслаждением. Учёные разделяют это понятие на «личную» ностальгию и «коллективную», основанную на историческом опыте.

Первый вид – тема для работы психологов. Вторым видом ностальгии активно интересуются маркетологи. Используя этот феномен в разработке рекламных кампаний, они апеллируют к вымышленному историческому опыту. Интерес к эпохе девяностых стабильно растёт, вызывая вовлечение молодых людей к её атрибутам.

Если есть спрос, появляется предложение. Так, компании Waves и Steven Slate Digital создали программное обеспечение, которое воссоздаёт звуковые эффекты старых магнитофонов. В программах для чтения применяют правила типографики, разработанные когда-то для бумажных книг. Кроме этого, разработчики используют настройки, которые обеспечивают тёплую подсветку и даже звук перелистывания страниц.

Стремление к тактильным ощущениям – ещё одна причина возрастающей любви ко всему аналоговому. Запах типографской краски, качество бумаги, характерные звуки при открывании книги – это особый вид удовольствия.

Безусловно, аналоговые технологии по скорости уступают «цифре». Однако винтажный выбор основан на желании сознательно замедлить темп жизни. Не зря в США зародилось движение «Slow life, slow food, slow travel», в котором люди отказываются от сумасшедшей гонки, предпочитая собственный ритм жизни. Современные технологи активно работают над созданием «тактильного интернета», который должен стать новым этапом в эволюции всемирной Сети.

Похожие новости
До судорог: почему Европа верит в мифы о злой России

Слушать

24 июня в 14:11

До судорог: почему Европа верит в мифы о злой России

Многие жители Европы до сих пор верят в мифы о страшной России, которая мечтает забрать себе не только часть Украины, но и чуть ли не весь европейский континент.

Необычная выставка: где можно посмотреть на рекламу как на искусство

Слушать

14 ноября в 19:00

Необычная выставка: где можно посмотреть на рекламу как на искусство

Индустрия рекламы является очень важной для экономики отраслью. Она драйверит потребительский рынок, креативные индустрии, способствует развитию информационных систем.

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

Слушать

28 сентября в 11:03

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

После начала СВО западные партнёры отказались работать с российскими кинокомпаниями, издателями и музыкантами. Индустрия нашла новых покупателей контента.

Без CRM и холодных звонков: как теперь продавать в b2b

Слушать

04 августа в 17:03

Без CRM и холодных звонков: как теперь продавать в b2b

Ещё совсем недавно гуру продаж учили правильно беседовать с клиентом и собирать полезные контакты. Сегодня же технологии радикально изменили подход к b2b-продажам.

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Слушать

23 июня в 07:03

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Группа VK планирует освоить сегмент аудиокниг, добавив их в сервис «VK Музыка». Представители компании ведут переговоры с издательствами, но детали пока неизвестны.

Цепляясь за рынок: как издательства планируют продавать ЛГБТ-литературу в России

Слушать

06 апреля в 15:02

Цепляясь за рынок: как издательства планируют продавать ЛГБТ-литературу в России

Российские издательства намереваются выпускать ЛГБТ-литературу в странах СНГ. Таким образом, они планируют остаться на отечественном рынке.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст