Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Bloomberg: безалкогольный алкоголь популярен, но не прибылен

17 августа в 17:44

В последние несколько лет ведущие производители алкогольных напитков инвестировали немалые деньги в производство безалкогольных версий своих продуктов. Эти напитки пользуются большой популярностью у зумеров, которые пьют значительно меньше предыдущих поколений. Однако темпы роста у индустрии очень скромные – например, безалкогольное пиво от общего объёма рынка составляет всего 2%.

По данным агентства Bloomberg, производство безалкогольного спиртного понемногу росло 10 лет, и последний значимый скачок наблюдался в 2021 году (что неудивительно – в 2020 году объёмы потребления таких напитков резко снизились из-за карантина). Но недавние исследования показали, что в ближайшем будущем темпы роста вряд ли вырастут до двухзначных показателей: к 2029 году доля безалкогольных напитков на рынке поднимется всего до 3%.

Эксперты уверены, что даже при таких скромных показателях категория безалкогольных пива, вина и других традиционно спиртных напитков будет фокусом для производителей. Дело в меняющейся парадигме потребления. Если крафтовое пиво и хард-зельцеры «выстрелили» и какое-то время были трендовыми напитками, то теперь мода сменилась. Пятёрка крупнейших пивоваренных компаний мира, которая держит больше половины мирового рынка, не может вернуться к допандемийным показателям. Зато появились стартапы, которые продвигают безалкогольные альтернативы напитков, утверждая, что такие продукты не вредят здоровью и активному образу жизни.

Рекламные кампании теперь пытаются привлечь потребителей обычных алкогольных напитков, но используют немного иную маркетинговую стратегию: в рекламе делается упор на ответственность и снижение потребления алкоголя. Например, пару лет назад безалкогольное пиво Heineken рекламировал чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен. Темой ролика стало ответственное вождение – Макс пьёт безалкогольное пиво, а производитель утверждает, что после таких возлияний можно садиться за руль. Ирландский Guinness в рекламе подчёркивает, что безалкогольная версия знаменитого пива ничем не уступает оригиналу. А рекламирует его легенда NFL Джо Монтана.

И, кажется, стратегия работает. Heineken в своих промо-материалах цитирует исследование, которое показало, что 40% зумеров мужского пола готовы заказать безалкогольный напиток, если их друзья тоже его пьют. Журналисты Bloomberg также приводят в пример новый тренд американских потребителей, которые на каждую бутылку обычного пива выпивают бутылку безалкогольного. Таким образом, потребление алкоголя понемногу, но снижается.

Инвесторы хотели бы видеть в индустрии стабильный рост, пусть и небольшой. Потому и появились разговоры о том, что будущее за безалкогольными напитками. Но вряд ли это станет панацеей: даже если их действительно пьют больше, в ближайшие пять лет скачков в потреблении аналитики не предсказывают. К тому же пока неясно, смогут ли безалкогольные версии спиртных напитков удержать позиции и занять свою нишу, как, например, это сделали газированные напитки без сахара.

Похожие новости
Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Слушать

06 сентября в 14:48

Bloomberg: США и ЕС поссорились из-за Google

Президент США Дональд Трамп пригрозил Евросоюзу очередным повышением тарифов на импорт в ответ на штраф, который Брюссель выставил американской компании Google.

Politico: без срочных реформ каждый пятый европеец будет нищим на пенсии

Слушать

28 августа в 16:15

Politico: без срочных реформ каждый пятый европеец будет нищим на пенсии

Нищета в преклонном возрасте рискует стать нормой для большинства населения стран ЕС, если власти срочно не предпримут меры и не проведут радикальную пенсионную реформу.

Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Слушать

25 августа в 14:00

Квазивалютные облигации простыми словами: что выбрать инвестору

Квазивалютные облигации в этом сезоне — один из самых обсуждаемых инструментов на российском долговом рынке.

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Слушать

24 августа в 14:49

Bloomberg: смена вектора – почему маркетологам стоит переключиться на старшее поколение

Большинство маркетинговых кампаний сосредоточены на молодых потребителей. Но люди более старшего возраста на самом деле могут принести куда больше прибыли.

Молодёжный голос: как британская элита пытается спастись

Слушать

25 июля в 14:04

Молодёжный голос: как британская элита пытается спастись

Британские власти одобрили реформу, согласно которой голосовать можно будет уже с 16 лет. Казалось бы, это должно поддержать довольно слабое правительство.

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

Слушать

14 июля в 12:29

Боязнь справедливости: почему в России долгие годы было принято восхвалять Запад

В 90-х на отечественном ТВ крутилась довольно креативная реклама одного банка, уже не существующего. В ней говорилось, что в 1861 году в Лондоне пустили первую линию метро.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст