
Четыре негативных привычки: как обрести уверенность в себе

Приобретение уверенности в себе подразумевает отказ от четырёх вредных привычек. Достичь этого нелегко, поскольку даже успешные люди нередко сомневаются в своих способностях.
Первое, на что необходимо обратить внимание — речь. Каждая фраза в диалоге должна быть законченной, поскольку это залог правильного восприятия информации собеседником. Многим свойственно стремление во время совещания передать слово другому лицу, объясняя этот шаг его большими познаниями. Человек таким образом демонстрирует неуверенность в своих силах. Если руководитель действительно хочет добиться выполнения задачи, он не спрашивает, а прямо предлагает способ решения. Чёткое формулирование позиции отражает уверенность в словах говорящего, сообщил «РБК.Pro«.
Вторая пагубная привычка — сравнение с другими. Теодор Рузвельт говорил, что сравнение — это вор радости. Эта привычка всерьёз вредит самооценке, поскольку в этот момент человек склонен сопоставлять себя с теми, кто богаче, более влиятелен, носит одежду лучшего качества и ездит на более дорогой машине. В это время он фокусирует внимание на достоинствах объекта изучения и забывает про собственные положительные качества. Конечно, обращение к опыту лучших необходимо. Вполне нормально испытывать восхищение способностями других, но прямого сравнения стоит избегать.
Третья привычка сопровождает человека на протяжении всей жизни с детства. Большинство родителей учат ребёнка слушать старших. Это нередко приводит к трансформации в страх перед вышестоящим лицом уже у взрослых людей. Чувство боязни блокирует возможность спокойно и уверенно выразить свою мысль. Чтобы почувствовать уверенность в такие моменты, стоит говорить не с должностью, а с личностью. Начальник — это такой же человек, который пьёт кофе из автомата и ест на завтрак омлет.
Последняя негативная привычка — завышенные ожиданий от руководства. Многие работники думают, что начальство их недооценивает или принижает достижения. Стоит помнить, что главная миссия руководителя — направлять подчинённых в нужное русло и отслеживать выполнение поставленных задач. Если работник не дождался похвалы, это не говорит о предвзятом отношении к нему. Есть простой способ преодолеть все эти сомнения — фиксирование промежуточных результатов и их предоставление руководителю для ознакомления.