
E-commerce по-китайски: как продвигать b2b-компанию в Поднебесной

В Китае очень быстрыми темпами развивается электронная коммерция и, в частности, сегмент b2b, который занимает более 66 процентов всех продаж в стране. Каждый может поучаствовать в разделе этого пирога, но придётся разобраться в особенностях местного маркетинга.
Прежде всего, для ведения бизнеса в Китае нужно сделать сайт-визитку. Он должен быть на китайском языке и иметь лицензию Министерства промышленности и информатизации КНР. Кроме того, хостинг обязательно должен находиться на территории Китая, сообщил “РБК Pro”.
Китайские пользователи обладают совсем другими привычками, нежели граждане России. К ним следует приспособиться. На сайте должно быть плавающее меню с навигацией по разделам, голосовой поиск, хорошо адаптированная мобильная версия и онлайн-чаты, интегрированные из популярных китайских соцсетей. Крайне важно, чтобы страницу можно было обновить посредством свайпа вниз. Также китайцы оценят наличие возможности проводить платежи через QR-код из WeChat. Обязательно следует добавить китайские контакты и ссылки на аккаунты в популярных местных соцсетях.
В КНР, как и в России теперь, запрещён Google, а самой популярной поисковой системой является Baidu. Попасть на хорошие позиции в выдаче поисковика будет непросто, ведь у него есть ряд необычных требований.
Во-первых, не стоит использовать поддомены и мультидомены. Лучшим вариантом будет завести разные версии сайтов на разных языках. Важно помнить, что китайский домен всегда будет выше в выдаче поисковика, чем международные домены COM и NET. На сайте нельзя использовать никакие слова, запрещённые интернет-цензурой Китая, ведь в таком случае он может быть заблокирован.
Baidu поощряет линкбилдинг, из-за чего хорошим вариантом будет добавление на сайт ссылок на официальные китайские ресурсы. Поисковик неодобрительно относится к robot.txt, с помощью которого Google индексирует страницы, поэтому лучше закрыть эту возможность в настройках сервера. Кроме того, семантическое ядро стоит собирать, опираясь на инструменты Baidu. Чтобы сайт не оказался в самом низу поисковой страницы, нельзя оставлять на нём ссылки на заблокированные в КНР ресурсы, такие как YouTube и Wikipedia. Вместо этого лучше использовать китайские аналоги. В Baidu есть возможность купить контекстную рекламу по аналогии с “Яндекс.Директ” и Google AdWords. Это также следует использовать при продвижении.
Электронная коммерция в Китае неразрывно связана с соцсетями. Исходя из этого, обязательно нужно зарегистрироваться в них. WeChat, Weibo и QQ аналогичны “ВКонтакте”. Сервис с короткими видео Douyin является аналогом TikTok. Платформа SinaWeibo аналогична Twitter, а Youku — это китайский YouTube. Социальные сети станут визиткой бизнеса, обеспечат доступ к множеству популярных сервисов, позволят заказывать рекламу у блогеров, а также публиковать lifestyle-контент.
В Китае не особо популярны независимые бренды, которые продвигаются через личный сайт. Примерно 90 процентов от всего объёма продаж составляют маркетплейсы. Кроме того, ими выгодно пользоваться иностранцу, ведь китайские площадки сами решают логистические проблемы и обеспечивают быстрые продажи. В первую очередь следует рассмотреть TMall и JD.