
Как женщины создали капитализм

За последние несколько тысячелетий глобальная экономика прошла путь от примитивного натурального хозяйства и обмена до глобального рынка товаров услуг и капитала. Качество жизни людей благодаря экономическому развитию сильно повысилось.
Для кого-то это может показаться странным, но главной причиной экономического развития человечества являются женщины. Дело в том, что во все времена любовь была тесно связана с жаждой наживы.
В средние века появилось понятие двора – королевской, императорской или ханской ставки. В этом отношении Рим или Венеция не сильно отличались от Константинополя или столицы Золотой Орды — Сарай-Берке. Богатство нарядов и свобода нравов в ордынской столице поражала купцов из Европы, Азии и Ближнего Востока. Украшением любого императорского двора были дамы, причём дамы далеко не самых строгих правил — куртизанки, содержанки, фаворитки, которые стали окружать себя роскошью, а мужчины с удовольствием на них тратились. Во Франции, например, сложился настоящий культ женщины. Удовлетворить любую её прихоть считалось хорошим тоном.
Благодаря слабому полу роскошь становится обыденностью. Благодаря итальянским куртизанкам появился культ красного сухого вина. Обычные жительницы городов постепенно начали перенимать образ жизни у высшего сословия, копируя их вкусы и обстановку интерьера. Женщины любого возраста и сословия любили роскошь не меньше придворных дам.
Спрос на предметы роскоши стал основной причиной массового производства соответствующих товаров. Именно он стал главным фактором появления капиталистического производства и глобальной торговли. В результате начал зарождаться новый класс буржуазии, что, в свою очередь, снова подстегнуло спрос. Женщины из нового сословия любили роскошь не меньше аристократок, плюс каждый успешный предприниматель старался быть не хуже других, обеспечивая не только супругу, но и несколько содержанок. Мораль в истории человечества, вероятно, навсегда проиграла жажде наживы.
Сейчас глобальная экономика изменилась. Везде, кроме некоторых стран, по крайней мере официально, мужчины и женщины равны. И конкурируют на рынке труда. То есть женщина может заработать на всё сама. Многие гражданки России в недавнюю пандемию COVID-19, оказавшись на удаленке, быстро освоили онлайн-торговлю акциями. На фондовом рынке известны очень яркие женские карьеры. Да и современный Банк России уже много лет возглавляет женщина, которая успешно отбивается от занудливых хейтеров-мужчин.
При этом именно дамы остаются главным фактором потребительского спроса. Именно на слабый пол направленно большинство рекламных роликов и кампаний. Одновременно куртизанки и дамы полусвета продолжают очень неплохо мотивировать мужчин на жизненный и деловой успех.
Вспоминается бородатый анекдот.
— Змей пожалел, что соблазнил Адама и Еву.
— Почему?
— Когда Ева съела яблоко, то она увидела в Змее не только животное, но и ремень, кошелек и сумочку.
В общем, не повезло змею.
Ну и в заключение. При выборе подарка на 8 марта надо понимать, что Вы, прежде всего, дарите своей супруге или возлюбленной не актив, не деньги, а эмоцию и хорошее настроение. Ведь главное, чтобы она осталась довольной. Хотя в современном обществе присутствуют и дамы, для которых подарок в виде пакета акций Мосэнерго, Positive Technologies или Лукойла будет вызывать больше позитива, чем букет цветов, романтический ужин или шуба.
Так или иначе, 8 Марта – это не просто праздник. Это день, когда глобальная и, в том числе российская, экономика, благодаря прекрасному полу, делает очередной шаг вперёд. Во все времена, любовь и внимание к женщине, были тесно связаны с жаждой наживы.
Текст подготовил: член наблюдательного совета гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров, кандидат экономических наук Александр Разуваев
Озвучил:
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции