
Кризис в ледовых видах спорта: что происходит в ISU

После отстранения российских спортсменов в марте 2022 года Международный союз конькобежцев (ISU) потерял все доходы от рекламы и прав российских СМИ. За 2023 год Союз не досчитается одного миллиона швейцарских франков, но пока эту дыру удаётся прикрыть средствами из неприкосновенного запаса.
Однако это не единственная проблема организации: за 2022 год бюджет просел на целых 19 миллионов швейцарских франков. И эта финансовая яма появилась не одномоментно. Международный олимпийский комитет (МОК) сократил финансирование ISU: если до Олимпиады в Пекине Союз получил от МОК 11 миллионов, то после – уже девять. ISU пришлось спешно сокращать расходы: урезать бюджет на развитие и снижать расходы сотрудников во время командировок и посещения мероприятий. Союз даже продал офис в Давосе, чтобы создать финансовую подушку на случай непредвиденных ситуаций, сообщил Forbes.
Правда, эта подушка не спасает положение. Скачок инфляции и кризис фондового рынка – две основные причины финансовых потерь ISU. В 2022 году стоимость ценных бумаг организации обрушилась и привела к потере 18 миллионов франков. Ушло и множество спонсоров: легенда японского фигурного катания Юдзуру Ханю завершил карьеру, и Союз тут же лишился многомиллионной аудитории и финансовой поддержки.
Сейчас у руля ISU стоит кореец Чжэ Эль Ким, который раньше возглавлял Союз конькобежцев Южной Кореи. Опыт работы на предыдущей позиции показывает, что Ким способен вернуть спонсорские доходы: на предыдущем месте финансирование от спонсоров у него получилось утроить.
Заработки ISU за 2022 год выше, чем за 2021-й: 19 миллионов швейцарских франков принесли права на показ соревнований и ещё шесть миллионов сделали на рекламе. Действующие контракты пока тоже исправно окупаются. Благодаря им Союз полагает, что в ближайшие несколько лет ему не грозит банкротство, а значит, на зимней Олимпиаде-2026 в Милане будут представлены и шорт-трек, и конькобежный спорт, и фигурное катание. А пока в планах ISU – проводить знаковые спортивные мероприятия и создавать увлекательный контент, чтобы заинтересовать аудиторию в своих видах спорта.