
Ничего не понятно: какие проблемы ждут российских блогеров

Российских блогеров обяжут передавать данные Роскомнадзору и не распространять запрещённую информацию. Это коснётся владельцев каналов с минимум 10 тысячами подписчиков. Комитет Государственной Думы по информационной политике уже одобрил соответствующую поправку. Если блогер нарушит правила, ему запретят размещать рекламу на канале.
Технически это будет работать так: владелец канала (не только в Telegram, но и YouTube) должен отравить данные в Роскомнадзор, который внесёт блогера в специальный перечень. И нахождение в этом перечне даст легальное право размещать рекламу. Остальные хоть и смогут продолжать вести деятельность, но их сообщения будет запрещено репостить, сообщил сайт BFM.ru.
Тем не менее эта поправка не решает всех проблем. Например, в Telegram достаточно каналов, зарабатывающих на «серой» рекламе или нативных интеграциях. Не решается и проблема анонимных владельцев каналов из-за рубежа, которые в принципе не планируют соблюдать российские законы. По мнению юриста Валерия Рытвина, закон никак не поможет найти таких администраторов, да и в принципе эта задача выглядит невозможной.
А вот блогеры, ведущие дела прозрачно, получат головную боль. Понятно, что открыть данные для Роскомнадзора – это не проблема, в отличие от требования не распространять запрещённый контент. Никто не понимает, что это? Можно ли блогерам, например, освещать скандальное открытие Олимпийских игр во Франции или описывать эту церемонию? Основатель YouTube-канала Wylsacom Валентин Петухов считает, что решение о реестре принято, а вот как всё должно работать – совершенно непонятно. Вероятнее всего работать оно не будет никак, потому что люди, разработавшие законопроект, абсолютно далеки от блогинга и понимания, как в принципе работают социальные сети.