
Ошибки удалёнки: как правильно организовать работу дистанционных сотрудников

Удалённый формат работы использовался компаниями задолго до того, как стал трендом. Такая модель оказалась удобной и экономически выгодной, но со временем компании столкнулись с проблемами.
Самой острой из них стал контроль над эффективностью работы сотрудников. Фирмы предпочитали доверять удалённым работникам. Однако люди по-своему представляли «удалёнку» и отвлекались на домашние дела. От этого сильно страдала продуктивность, и задачи не выполнялись к назначенному сроку, сообщил журнал «Генеральный директор«.
Некоторые менеджеры решили вопрос по-современному: в администраторской панели была введена запись логов. Если человек находился на сайте, но долгое время бездействовал, то у руководства возникали логичные вопросы. Неоценимую помощь оказали и программы отслеживания рабочего времени, которые фиксируют адреса посещаемых ресурсов и сообщают управленцам, если сотрудник заходил на сайты, не имеющие отношения к работе.
Первое время у людей было неприятное ощущение слежки, но со временем все привыкли. Сотрудники стали отмечать, что надзор за рабочим процессом помогает сконцентрироваться на обязанностях.
Ещё одной ошибкой удалёнки стала работа без регламентов. Но это легко исправить – достаточно прописать детальный список обязанностей для каждого сотрудника. Если человек точно знает, за какие задачи несёт ответственность, то будет выполнять их в срок, а компания не потеряет клиентов.
Со временем стало понятно, что удалённый формат работы подходит не всем. Организации ошибались, нанимая людей, которые попросту не могут работать из дома. Чтобы решить эту проблему, компании разработали специальные тесты для претендентов на определённые должности. Это сократило время и затраты на бесконечные тестовые периоды, которые проходят далеко не все кандидаты.
Не менее важно сплотить команду и адаптировать новичков – на удалёнке, где сотрудники не видят друг друга лично, это особенно важно. Адаптацию можно проводить в игровом формате. Например, попросить нового сотрудника написать какие-то интересные факты о себе и сохранить эту информацию в файле с общим доступом, где так же прописаны аналогичные факты о других членах коллектива. Таким образом новичок заочно познакомится с коллегами. Ещё можно проводить онлайн-игры, мини-корпоративы и конкурсы. Подобные мероприятия сплотят дистанционный коллектив и помогут новичкам быстрее адаптироваться.