
От да Винчи до Форда: история создания двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был изобретён задолго до появления машин. Свой вклад в его создание внесли многие светлые умы из Франции, Германии и других стран.
Довольно долго учёные считали, что первый ДВС изобрёл Франсуа Исаак де Риваз. Однако в 2016 году всё изменилось. Тогда во время раскопок были найдены чертежи, на которых изображён подобный двигатель. Позже удалось установить, что их автором является Леонардо да Винчи. Специалисты подтвердили, что изображённый мотор может вполне эффективно работать, сообщил сайт Car.ru.
Воссоздать этот ДВС в своё время решились в компании Ford. Но к сожалению запустить его так и не получилось. Однако автопроизводитель сумел почерпнуть для себя кое-что новое. Размер камер сгорания на чертеже был идеален для агрегатов автомобилей класса B.
Первым, кто создал ДВС на пороховой основе, стал нидерландец Кристиан Хагэнс. Это произошло в XVII веке. Позже его успех повторил француз Нисефор Ньепс. В 1806 году ему удалось создать двигатель, который работал на пыли от угля. Но Ньепс решил не останавливаться на достигнутом. Впоследствии им был создан ещё один двигатель, который не получил широкого применения.
В конце XIX века на арену вышли специалисты из Германии. Мотор на четырёх цилиндрах был создан Николасом Отто. Первый автомобиль с ДВС появился в 1886 году. Его авторами стали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Транспортное средство назвали Reitwagen. А в 1889 году Даймлер начал разрабатывать V-образные двигатели.
Пожалуй, наиболее значительный вклад в развитие автомобилей за всю историю внёс Генри Форд. Он сумел разработать совершенно новый и доступный мотор. Восьмицилиндровый Ford M появился на свет в 1917-м.