Politico: почему китайские авиалинии в выигрыше от санкций - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Politico: почему китайские авиалинии в выигрыше от санкций

10 декабря в 16:09

Рейсы европейских авиалиний в Китай стали более длительными, дорогими и даже редкими. Многие компании отменяют полёты в Поднебесную. А вот у китайских перевозчиков таких проблем нет. Всё потому, что Европа сама себе поставила подножку, введя санкции против России и запретив своим авиакомпаниям пользоваться российским воздушным пространством. В результате европейцы начали проигрывать конкуренцию китайцам.

Как сообщило издание Politico, западные операторы вынуждены перестраивать маршруты для пассажирских и грузовых авиарейсов так, чтобы не попадать в воздушное пространство самой большой страны в мире. Недавнее исследование индустрии показало, что рейсы из всех европейских аэропортов, находящихся к северу от пятидесятой параллели северной широты, на ряде маршрутов летят как минимум на 100 минут дольше. Среди таких аэропортов – воздушные гавани Лондона, Парижа, Брюсселя, Амстердама и Франкфурта-на-Майне. Аэропорты скандинавских столиц пострадали ещё сильнее – из них по некоторым маршрутам самолёты летят более чем на 200 минут дольше. Стоимость билетов в азиатских направлениях в среднем повысилась на 5-15% в зависимости от аэропорта.

При этом авиалинии сами вынуждены расплачиваться за повышенный расход топлива и увеличенные смены пилотов и экипажей. А это, в свою очередь, ставит под вопрос рентабельность рейсов. Несколько операторов, включая Lufthansa, British Airways и польскую LOT, временно отказались от полётов в Азию.

После череды отказов от рейсов в Китай Еврокомиссия пообещала изучить вопрос конкуренции на международных маршрутах. Но специалисты авиационной индустрии сомневаются, что Брюссель сможет как-то помочь операторам. Теоретически Евросоюз должен возместить авиалиниям потери, которые они несут из-за политических решений блока. Но вряд ли Еврокомиссия или хоть одно правительство европейской страны так расщедрится.

Зато китайские и другие неевропейские перевозчики увидели свой шанс и увеличили количество рейсов между Азией и Европой. За прошедшее лето компания China Eastern Airlines увеличила объём перелётов в Европу до 19 маршрутов и 244 рейсов еженедельно. Оператор China Southern Airlines теперь обслуживает 11 маршрутов в Европу. А крупнейший перевозчик Поднебесной Air China летает в европейские столицы 53 раза в день и обслуживает целых 32 маршрута. Для сравнения – даже по подсчётам самих китайцев в 2019 году эта цифра была на 116% меньше.

Теперь китайские авиакомпании обслуживают 77% трафика между Китаем и Европой. А на некоторых рынках вроде Италии и Великобритании китайцы теперь и вовсе господствуют, обеспечивая 100% и 95% рынка соответственно. Западные авиалинии пока молчат, несмотря на сложившуюся несправедливость. Конечно, они могут призвать Китай соблюдать санкции в отношении воздушного пространства России, но Пекин в принципе никаких антироссийских санкций не признаёт и уж точно не будет слушать европейских авиаперевозчиков. Поэтому единственное, что могут сделать западные авиалинии – это ожидать окончания СВО и отмены санкций.

Похожие новости
Reuters: дьявол в деталях – Украина рано радуется американскому оружию

Слушать

16 июля в 16:02

Reuters: дьявол в деталях – Украина рано радуется американскому оружию

Дональд Трамп наконец-то нашёл способ вооружить Украину. Он просит европейских союзников отдать Киеву оружие, а взамен продаст европейцам американские аналоги.

Полумеры Дональда Трампа

Слушать

15 июля в 18:00

Полумеры Дональда Трампа

Дональд Трамп, как и обещал, сделал важное заявление по России. Заявил о том, что даёт Москве ещё 50 дней для заключения мира на Украине.

Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро

Слушать

15 июля в 16:09

Politico: хватит ли Европе триллиона бюджетных евро

В среду, 16 июля, Урсула фон дер Ляйен представит новый план бюджета Евросоюза на ближайшие 7 лет. Эта презентация будет знаковой для Урсулы как для президента Еврокомиссии.

Пакет с потолками: что изменят новые санкции ЕС

Слушать

15 июля в 14:40

Пакет с потолками: что изменят новые санкции ЕС

18-й пакет санкций против России будет включать первичный потолок цены на нефть в 47 долларов, который будут пересматривать раз в полгода.

Bloomberg: в чём секрет европейского семейного бизнеса

Слушать

13 июля в 18:00

Bloomberg: в чём секрет европейского семейного бизнеса

В мировом бизнесе на Европу смотрят с жалостью. И тем не менее лучшие европейские компании пережили вообще все мыслимые катаклизмы: чуму, голод, мировые войны, рецессии и революции.

The Economist: Украину раздирают внутренние политические распри

Слушать

12 июля в 15:22

The Economist: Украину раздирают внутренние политические распри

США не удалось продвинуться в заключении перемирия между Россией и Украиной, так что Киеву нужно подготовиться к долгой изнурительной войне.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст