
Прогресс в кризис: есть ли технологическое будущее у Рунета

Генеративные модели искусственного интеллекта в мире используются достаточно широко. Это даёт основания утверждать, что скоро появятся новые направления их применения.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) недавно провела исследование и определила будущее Рунета. Оказалось, что несмотря на кризис, отечественный рынок не останется в стороне от новых технологий, сообщил «РБК.Тренды».
Дипфейки и виртуальные двойники уже присутствуют в виртуальных пространствах в виде аватаров, хотя и далёких от реалистичности. Но разработчики метавселенных в скором времени смогут воссоздать точные образы людей.
Зато биометрическая идентификация уже работает весьма успешно. С её помощью можно сдать экзамены, получить загранпаспорт или воспользоваться услугами государственных или финансовых организаций.
Часть технологий в России развивается и внедряется в рамках программы импортозамещения. Поддержка государства помогает IT-компаниям с минимальными издержками внедрять новые решения. Например, в 2022 году правительство одобрило новые стандарты использования искусственного интеллекта в сфере автомобильного транспорта. По мнению аналитиков РАЭК, скоро появятся и другие IT-проекты с высоким экспортным потенциалом.
Российский бизнес взял на вооружение модель экосистем. Это помогает диверсифицировать риски для пользователей и самих организаций. Роль интернет-площадок, предоставляющих услуги населению, значительно увеличилась, что даёт повод говорить о платформенной экономике, как о эффективной и перспективной.
Сдерживающим фактором сегодня является нехватка иностранных электронных товаров и компонентов. Быстро заместить дефицит собственными аналогами не получится. Но пока экономику частично выручает параллельный импорт. Из-за сложной геополитической ситуации государство стало по-новому относиться к цифровым финансовым активам. Они основаны на технологии блокчейна и могут быть использованы как альтернатива классическим трансграничным платежам.
Определённые позитивные процессы происходят и в обществе. В условиях неопределённости высокое значение приобрёл формат самозанятости. Также в России активно развивается интернет-торговля. Многие зарубежные бренды ушли с отечественного розничного рынка, но могут появиться на площадках маркетплейсов.