
Русификация Tetra Pak: как шведская компания стремится остаться на отечественном рынке

Шведский производитель пищевой упаковки Tetra Pak пытается вывести свой российский бизнес из-под санкций. Теперь единственным акционером АО «Тетра Пак» станет ООО «Итон Инвестментс».
По мнению экспертов, привычная упаковка останется на полках российских магазинов. Но отечественные компании не упустят шанс отвоевать часть рынка, сообщил сайт Expert.ru.
Как стало известно, сумма сделки составила один евро и документы находятся на стадии оформления. Пока российские покупатели не почувствуют никаких принципиальных изменений. Все ключевые виды упаковки останутся на рынке. Производство Tetra Pak имеет достаточный запас сырья и компонентов.
По мнению учредителя и владельца компании Bright Consulting Марии Яшенковой, вероятно речь идёт не о продаже производства. Смысл сделки — обезопасить производство на территории России. В противном случае ситуация с упаковкой в молочной индустрии была бы катастрофической.
На отечественном рынке давно поговаривали о замене Tetra Pak на более доступные аналоги. В Китае, например, такие есть, но более худшего качества. Теоретически заменить продукцию шведского производителя можно, поскольку характеристики российских аналогов ничем не отличаются. Но для этого нужно нарастить мощности предприятий. Хотя им сложно конкурировать с мировым гигантом по количеству персонала и качеству поддержки.
О своих успехах российские предприятия не распространяются, хотя завод «МолоПак» не первый год ведёт равную конкурентную борьбу на этом рынке, отбирая у шведов часть заказов. В 2022 году на предприятии также воспользовались моментом и попытались заменить ушедшего с рынка норвежского производителя Elopak. Частично «МолоПак» заместил упаковку Pure-Pak, запустив завод в режим безостановочной работы.
Также в магазинах можно видеть упаковку заводов «Ламбумиз», «Роспак» и прочих. Однако уверенно объявить о полной замене Tetra Pak нельзя. Компания держит 80 процентов асептического рынка в России.